Тут некоторые представители экспертного (вероятно, либерального) автомобильного сообщества утверждают, что россияне выбирают преимущественно мрачные цвета кузова Киа Сид 3. И приводят в качестве доказательства нижеследующую визуализацию цветовой гаммы кузовов автопарка этой модели, которая находится в собственности россиян:
Кстати, для тех, кто не в курсе, то просвещаем, что надписи на английском – это цвета кузова, а сочетания заглавных букв иногда с наличием цифр – это коды цветов (краски).
Что касается преобладания расцветок машин всех моделей, которые востребованы на рынке России, то общая статистика продаж показывает нижеследующие результаты цветовых предпочтений у наших российских гаражных сотоварищей:
Где найти код цвета?
У первых покупателей Киа Сид 2019 уже могут случиться неприятности с лакокрасочными поверхностями кузовов, начиная со сколов и царапин и, заканчивая отслоениями краски в тех местах кузова, куда ударялись камни во время движения на участках ремонта дорог, при движении на болотистым участкам лесных дорог, где где во время буксования о кузов ударялись ветки и коряги и т.п.
Поэтому в этой ситуации становится актуальным ответ на вопрос, где находится и, как определить оригинальный код цвета кузова на на том же самом Сид 3, для того, чтобы восстановить дефектные участки ЛКП на кузове?
Важно! На машинах компании КИА код цвета кузова или заводской номер краски указывают на табличках Vin Plate, которые могут быть установлены в нескольких местах в зависимости от модели авто. Что касается таких модификаций как Сид, причем, всех трех поколений, то у них эти таблички располагают у оснований водительских дверных стоек:
Что касается самих табличек, то на нижеследующих фото приведены их образцы с отметками, где конкретно находятся коды краски:
Иногда наши гаражные товарищи пытаются подобрать краску для устранения дефектов ЛКП кузова с помощью таблиц цветов эмалей, которые используют для окраски кузовов компания КИА. Однако следует иметь в виду, что изображение цвета в таблицах не совпадает, да, и не может совпадать в принципе с оригинальным цветом краски. На самом деле, это всего лишь отдаленная или примерная передача оттенков расцветки.
Важно! Точные отсылки о принадлежности к тому или иному оригинальному цвету кузова – это, прежде всего, коды краски.
Эстетика ЛКП Киа Сид 3 – это, конечно, хорошо, но еще лучше, когда качество эстетики дополняется качественной защитой кузова.
Оцинковка – это покрытие в составе ЛКП или нет?
Мало кто из нашего брата, да и «мегаэксперты» авторынка обошли вниманием, тот факт, что оказывается, помимо ЛКП, кузова машины Киа Сид 3 защищены оцинковкой или покрытием основного металла 10-15 мкм слоем цинка. В этом случае цинкрометалла (один из методов оцинковки кроме гальванического и холодного нанесения цинка на листовой металл) можно считать одним из составляющих ЛКП.
Что касается состава цинкрометалла, то это ничто иное, как «слоеный пирог», который состоит из:
- 10 мкм слоя цинкромета (раствора цинка с эпоксидными смолами);
- от 2 и до 5 мкм слоя данкромета (дисперсионное растворение цинка в водном составе хромовой кислоты);
- основного металла из холоднокатаного стального листа сортамента Ст14.
Если сделать ЛКП кузовов из одного цинкрометалла, то какие кузова не имеют перспектив долговременной антикоррозионной защиты из-за свободного доступа воздуха, когда первым делом окислительные процессы начинают разрушать оцинковку.
Для защиты теперь уже цинкрометала поверх него наносятся один-два слоя грунтовки для герметизации кузовных поверхностей от доступа воздуха, и в итоге получается очередной многослойный пирог в виде:
- цинкрометалла;
- 1-2 слоя грунтовки;
- слоя цветной эмали (названия и коды цветов, которой для Киа Сид 3 приведены выше);
- а также слоя лака.
Влияние оцинковки на текущие состояния кузовов Киа Сид 3
Год | Описания метода |
Актуальное состояние кузова |
2 0 1 8 |
• нанесение цинка частиц во время листового проката; • нанесение оксидов, которые содержат цинк; • герметизация сварочных мест и стыков. |
Результат оцинковки: приемлемый Киа Сиду уже 3 года.С учетом возраста, качества оцинковки и текущего состояния ЛКП в нормальных эксплуатационных условиях, начальные признаки коррозии должны появиться не ранее, чем через 8 лет. |
2 0 1 9 |
• нанесение цинка частиц во время листового проката; • нанесение оксидов, которые содержат цинк; • герметизация сварочных мест и стыков. |
Результат оцинковки: приемлемый. Киа Сиду 2 года.С учетом актуального возраста и текущего состояния ЛКП машины (в условиях обычной эксплуатации), первая признаки ржавчины на кузове могут появиться не ранее 9 летнего срока. |
2 0 2 0 |
• нанесение цинка частиц во время листового проката; • нанесение оксидов, которые содержат цинк; • герметизация сварочных мест и стыков. |
Результат оцинковки: приемлемый. Машине — 1 год Коррозия должна появиться не раньше, чем через 10 лет. |
2 0 2 1 |
• нанесение цинка частиц во время листового проката; • нанесение оксидов, которые содержат цинк; • герметизация сварочных мест и стыков. |
Результат обработки: приемлемый. Киа Сид 3 выпущен в текущем году.Признаки ржавчины на кузове могут проявиться не раньше 11 летнего срока. А все потому, что цинк окисляется по 1 мкм в год. |
Важно! Вся вышеприведенная информация взята из источников открытого пользования и поэтому может иметь неточности, а также содержать ошибки.