Технические характеристики силового оснащения Церато 4-й генерации, предназначенного для российской пользовательской аудитории — это параметры двух атмосферных движков на бензине. А именно 1.6 литрового мотора Gamma, рассчитанного на128 лошадиной и155 Нм вращательной мощности, а также 2.0 литрового агрегата семейства Nu на 150 лошадиных тягловых и 192 Нм вращательных сил.
Что касается трансмиссий, то для 1,6 литрового движка предназначены 6 режимные, как МКПП, так и АКПП, а для более сильного его собрата — исключительно АКПП «шестерка».
Кроме этого в подводке к обзору можно поведать, что при разработке Киа Серато 4 в качестве прототипа была взята платформа K2, что проявилось даже во внешности этого авто в виде отодвинутой к корме кабине и поэтому удлиненному капоту и соответственно — укороченному багажному отделу. И все это подозрительно напоминает внешность такого более старшего фамильного собрата Cerato, как Stinger.
Табличные характеристики Церато 4
В таблице приведены общие данные, которые соответствуют информации производителя, по поводу:
- габаритов;
- моторов;
- КПП;
- типажа привода;
- расхода и динамики и т. д. Дополнительную информацию нужно уточнять у дилеров Киа.
Kia Cerato 4 | ||
модификации | 1.6 | 2.0 |
кузов | седан | |
мест | 5 | |
Габариты (мм): длина |
4640 |
|
ширина | 1800 | |
высота | 1450 | |
База колес, мм | 2700 | |
Клиренс, мм | 150 — 160** | |
Масса, кг | 1196 (1221) | 1256 |
Типаж двигателя | бензиновый | бензиновый |
Расположение | переднее, поперечное |
переднее, поперечное |
Цилиндры: число и расположение |
4, рядное | 4, рядное |
Объем, л | 1,591 | 1,999 |
Клапанов, шт | 16 | 16 |
Max. мощность, л. с. (кВт) / об/мин |
120-130 (94) / 6350 | 145-10 (110) / 6250 |
Max. момент вращения Нм / об/мин |
155 / 4800 | 92 / 4100 |
Коробка передач | МКПП6, АКПП6 | АКПП6 |
Тип привода |
передний |
|
Размер шин |
195/65 R15 |
|
Подвеска передка |
МакФерсон (независимая), пружины винтовые, поперечная стабилизация устойчивости |
|
Подвеска кормы |
Балка торсионная, пружины винтовые |
|
Амортизаторы передка |
Гидравлического типа |
|
Амортизаторы кормы |
Гидравлического типа |
|
Max скорость км/ч |
200 (196) | 205 |
Динамика 0-100 км/ч, с |
10,7 (11,6) | 9,9 |
Расход средний л/100 км |
7,3 (7,1) | 7,5 |
Емкость бака, л | 50 | |
Горючее | АИ-92, АИ-95 | |
* В скобках — параметры для АКПП. ** Параметры клиренса необходимо учитывать при планировании поездок по пересеченной местности |
По поводу габаритов
Четвертая версия Церато, которая стала доступной для россиян, начиная с 2018-го (собственно, сразу же после начала производства) и при этом унаследовала от предшественников 2700 мм параметры колесной базы. Однако габариты кузова выросли:
- на 80 мм – длина вплоть до 4640 мм. А все потому, что передний свес стал больше на 20, а задний свес увеличился на 60 мм;
- на 20 мм – ширина до 1800 мм;
- на 5 мм – высота до 1450 мм.
То, что седан проходил специальную адаптацию для национальных особенностей российских дорог, а также климата подтверждается увеличением клиренса для одних авто на 15 мм, а для других – на 25 мм, по сравнению с американской версией этой модели. При этом 150 и 160 мм клиренса машины получают хаотично без какой-либо системности или привязки параметров дорожного просвета к той или иной комплектации седана.
Вот поэтому в каждом конкретном случае при выборе авто надо у дилеров уточнять этот важный для нашего брата, то бишь российского потребителя параметр.
Базовые сборки седана оснащаются 15 дюймовыми стальными дисками-штамповками, а также полноразмерной запаской. Более престижные комплектации получают легкосплавные 16 дюймовые диски.
Что касается внутренних габаритов, то салон вполне просторный:
- с наличием 1073 мм — пространства для ног пилота и штурмана;
- и 903 мм — для ног пассажиров, которые сидят сзади;
- 985 мм — это расстояние от сидений до потолка пилота и штурмана;
- а 952 мм — это высота до потолка от дивана задних сидений.
Относительно багажника, параметры которого почему-то не отражены в табличных характеристиках, то они на пару десятков литров больше чем у предшествующей генерации Церато и составляют 502 литра. При этом пассажирские сиденья можно сложить в соотношении 60 к 40 для увеличения багажных возможностей седана.
Интерьер и комплектации Церато 4
Если параметры салона можно характеризовать вполне просторными, то его дизайн — прямолинейным, начиная с прямых очертаний передней панели и, заканчивая дверными накладками. В то время, как предшествующие генерации отличались обтекаемостью и плавностью салонных форм.
Comfort — именно это название базовой комплектации седана и является основным посылом производителей российской потребительской аудитории. При этом набор этих самых базовых опций включает:
- электроприводы зеркал и стекол;
- регулировку сиденья пилота;
- наличие дистанционного ключа.
В сборке Luxe добавляется к вышеперечисленному:
- кожаный руль, имеется в виду отделка
- и такая же из кожи отделка селектора;
- контроль климата на две зоны.
Сборка Prestige обладает:
- 8 дюймовой мультимедиа;
- камерой заднего обзора;
- выбором режимов езды.
Версия Premium имеет:
- цветную приборку Supervision с наличием 4.2 дюймового экрана;
- кнопочный пуск;
- умную систему открытия багажника;
- зарядку девайсов без проводов.
Комплектация Premium+ обрела:
- из кожи обивку;
- электропривод 10 регулировок кресла пилота;
- и ряд других опций-помощников.
К сведению дотошных искателей всяческих блох неточностей в обзорах, сообщаем, что в 2019-м две крайние презентации были переименованы и стали именоваться по новому, а именно GT Line и самая дорогая сборка GT Line+. При этом первая теперь имеет обивку комбинированного типа, а вторая – полностью кожаный салон.
Система безопасности и наличие помощников
Уже в базовой сборке Церато 4 имеет 6 подушек обеспечения активной безопасности, оснащен системами, как поперечной стабилизации, так и курсовой устойчивости, а также, так называемую систему интегрированного управления и ассистента торможения в экстренных ситуациях.
Помимо этих помощников седан оснащен ассистентом старта на подъем без рывков, датчиками контроля шинного давления. Более продвинутые сборки оснащены, как задними, так и передними парктрониками и датчиками света, а топовые — вообще обладают опциями для баловства типа затемнения зеркал, помощниками заднего хода, контролерами невидимых зон и другим умными фишками.
Российские пользователи Церато «четверки» подтверждают ранее высказанные производителями утверждения, что шумоизоляция седана стала более эффективной, а кузов стал более стойким к коррозии.
Правда, насчет последнего высказывания есть сомнения, что в течение трех дет эксплуатации можно отследить степень кузовной коррозионной защиты машин первого этапа выпуска.
Специально для россиян разработан «теплый» пакет, а также для нашего брата стала доступной полностью светодиодная оптика.
В качестве итогов
Оснастив новый Церато стильной внешностью, добротным интерьером, хорошим набором опций, тем не менее разработчики не предусмотрели в силовом оснащении российского седана дизель. Дело в том, что 1,6 — и 2,0 литровые бензомоторы имеют среди нашего гаражного сообщества, скажем так, неоднозначную репутацию.
При этом одни наши товарищи хвалят эти движки за надежность и одновременно за ремонтопригодность, а другие сетуют, что эти моторы довольно привередливы к маслу (нередки задиры и высокий масложор).
Кроме этого вызывает споры у наших соотечественников навеска. Одни говорят, что система подвешивания шасси к кузову очень хорошо воспринимает, скажем, так, те или иные случайности на российских дорогах, а другие, напротив, высказывают недовольство, что эта навеска хороша лишь на платных участках федеральных магистралей.