Ниссан Кашкай выпускался в нескольких версиях: J10 (2006-2013 г.) и J11 (с 2014 г). Чтобы продлить срок службы автомобиля, требуется проводить его регулярное техобслуживание. В него включается и замена ремня, как вспомогательных агрегатов, так и цепи ГРМ. Рассмотрим, как это делать.
Замена ремня вспомогательного оборудования
Ниссан Кашкай оборудован единственным ремнем для всего вспомогательного оборудования: генератора, коленчатого вала, водяного насоса, компрессора, кондиционера. Чтобы все шкивы исправно вращались, требуется регулярно проводить проверку состояния ремня. Согласно регламенту обслуживания Кашкай, осмотр комплектующей необходим каждые 15 000 км.
Артикулы
На Кашкай установлен ремень с обозначением 7PK1153, где 53 — длина ремня, а 7 — число ручьев. Артикул оригинальной комплектующей: Nissan 11720JD00C. В качестве аналогов можно использовать:
- Stellox 0711153SX;
- Contitech 7PK1153;
- Gates 7PK-1153;
- Dayco 7PK 1153.
Одновременно с ремнем, рекомендуется заменить и натяжитель, особенно, если на нем заметны следы выработки. Артикул ролика: ST11927ED000.
Этапы замены:
- Загоните машину на смотровую яму или используйте подъемник.
- Снимите правое колесо.
- Открутите и снимите правый передний брызговик двигателя.
- Осмотрите состояние приводного ремня.
- Ослабьте болт, размещенный под генератором. Это можно сделать ключом на 13 мм.
- Ослабьте натяжение ремня, вращая натяжитель по часовой стрелке. Это делается ключом.
- Застопорите натяжитель.
- Снимите старый ремень.
- Установите новый ремень.
- Установите натяжитель обратно и закрутите винт под генератором.
- Прокрутите коленчатый вал три раза. Так ремень займет правильное положение.
- Соберите все в обратном порядке.
Замена цепи ГРМ
Согласно регламенту технического обслуживания Кашкай, замена привода ГРМ производится каждые 90 000 км пробега. Однако, по факту, ресурс приводной цепи намного больше. Порой он достигает 200 000 км. Но состояние узла важно проверять каждые 100 000 км.
О растяжении цепи могут сигнализировать посторонние звуки при запуске на холодную.
Артикулы
Для версий с бензиновыми 1,6-литровым и 2-литровым двигателем понадобятся комплектующие с разными артикулами.
Двигатель | Цепь | Аналоги цепи | Натяжной ролик | Успокоитель |
Двухлитровый MR20DE | 13028CK80A |
JAPAN CARS JC13028CK80A ASParts ASP2253 RUEI RUEI2253 |
13070EN20A 13070EN200 LYNX PT3029 (аналог) |
13091EN200 13085EN200 |
1,6-литровый HR16DE | 130281KC0A |
Pullman 3120A80X10 CGA 2CHA110RA VPM 13028ET000 |
130701KT0A | 130911HC0A |
На дизельных версиях цепь ГРМ устанавливается только с двигателями M9R (2 литра). Реношный дизель K9K (1,5 литра) оснащается ремнем.
Преимущества ремня и цепи
Цепной привод более долговечен в сравнении с ремным. Он менее подвержен износу и разрывам. Из недостатков стоит отметить шумность. Проблема была решена с помощью хорошей шумоизоляции.
Ремни ГРМ менее долговечны, но стоят дешевле, да и менять их куда проще.
Подготовительные работы
Чтобы поменять цепь ГРМ на Кашкай, потребуются такие инструменты и материалы:
- трещотка и удлинитель;
- отвертка с плоским наконечником;
- герметик;
- съемник с артикулом KV111030000;
- съемник для шкива коленчатого вала;
- головки торцевые размерами 19, 16, 13, 10, 8 и 6 мм;
- новая цепь;
- домкрат;
- емкость для слива моторной рабочей жидкости.
Этапы замены:
- Загоните автомобиль на смотровую яму.
- Демонтируйте правое колесо.
- Снимите переднюю часть подкрылка (на моделях с двигателем MR20DD).
- Открутите крепежные болты кожуха мотора.
- Демонтируйте кожух.
- Снимите впускной коллектор и крышку.
- Открутите сливную пробку картера мотора и слейте моторное масло.
- Открутите крепежные болты крышки ГБЦ.
- Снимите крышку ГБЦ.
- Проверните коленчатый вал до тех пор, пока поршень первого цилиндра окажется в положении ВМТ.
- Поддомкратьте и вывесьте двигатель.
- Открутите и достаньте правую опору.
- Открутите болт натяжного ролика.
- Открутите центральный болт натяжителя, находящийся на торцевой части.
- Снимите ремень генератора.
- Зажмите шкив коленвала специнструментом, для удержания его от проворачивания.
- Ослабьте болт шкива.
- Спрессуйте шкив с помощью специального съемника.
- До конца открутите болт крепления шкива.
- Демонтируйте ролик.
- Открутите и снимите натяжитель.
- Отключите коннектор проводов системы фаз газораспределения.
- Отвинтите крепежный болт электромагнитного клапана и снимите клапан.
- Открутите крепления помпы и снимите помпу.
- Открутите болты крышки ГРМ.
- Разрежьте швы уплотнения.
- Снимите крышку.
- Обратите внимание на метки, находящиеся у темных звеньев цепи. Соответствующие отметки есть и на всех шкивах.
- Отожмите натяжной ролик и зафиксируйте его в одном положении.
- Отвинтите верхний болт крепления направляющей.
- Снимите направляющую.
- Демонтируйте вторую направляющую.
- Снимите цепь в следующей последовательности — звездочка коленчатого вала, шкив впускного клапана, шкив выпускного клапана.
- Установите новую цепь, согласовав все метки на цепи с метками шкивов.
- Очистите блок цилиндров и крышку ГБЦ от загрязнений и старого герметика.
- Нанесите новый слой герметика, толщина 3,4-4,4 мм.
- Установите крышку на место.
- Затяните болты.
- Далее соберите все в обратном порядке.
- Запустите двигатель и проверьте работоспособность приводов.
Момент затяжки болтов крышки ГБЦ
Диаметр болтов | Момент затяжки |
12 мм, 8 мм, 6 мм, 4 мм, 2 мм | 75 Н*м |
14 мм, 11 мм, 10 мм, 7 мм, 6 мм | 55 Н*м |
22 мм, 21 мм, 20 мм, 19 мм, 18 мм, 17 мм, 16 мм, 15 мм, 13 мм, 9 мм, 5 мм, 3 мм | 25,5 Н*м |
Подробнее о том, как заменить цепь ГРМ, смотрите в видео: