Отнюдь не на последнем месте находится подвеска тех же самых Ниссан Кашкай, благодаря чему они признаны наиболее надежными в своем сегменте кроссоверов по вопросам безопасности в пути. И это не только мнение наших гаражных коллег, но и европейского экспертного сообщества.
Рестайлинговые улучшения подвески Ниссан Кашкай
Собственно, подвеска этого паркетника – это один из элементов программы модернизации питерской продукции Nissan, которая для шасси выразилась в том, что для обеспечения плавности езды пружины стали мягче, а стабилизаторы производства Tenneco, напротив — жестче.
При этом в конструкциях самих стабилизаторов появились дополнительные пружинные демпферы, а также для уменьшения амплитуды хода рычагов вокруг сайлентблоков — специальные резинового типа ограничители.
Новизна конструкций, как пружин, так и амортизаторов с одной стороны однозначно позитивно оценивается, и пользователями, и экспертным сообществом для оценки комфортности преодоления дорожных неровностей, асфальтных трещин и стыков между дорожными плитами.
А с другой – в совершенно противоположном, а именно в негативном ключе оценена модернизация подвески Ниссан Кашкай, иной, но не менее массовой, чем первая, пользовательская и экспертная аудитория, а именно в том, что ужесточение стабилизации стало отражаться на износе сайлентблоков, а значит, в затратах на ремонт.
Так как резиновые части сайлентболоков стали чаще выходить из строя, из-за того, что все ударные усилия по ограничению хода рычагов подвески воспринимаются исключительно сайлентблоками, которые периодически требует требуют замены новыми запасными частями.
Многие их наших гаражных коллег воспринимают наличие вертикальной раскачки более болезненно, чем боковую вибрацию на виражах и тут уж, как говорится на цвет и на вкус, единомыслия нет.
Однако, если подойти к модернизации навески японского паркетника максимально объективно, то российский Qashqai второго поколения под обозначением J11, начиная с 2014 года, стал более чувствительным (в смысле комфортности), чем предшественник J10, как на грунтовых, так и на гравийных и асфальтовых дорогах, заметно менее раскачиваясь и, обладая определенным ходом сжатия подвески на волнообразных дорожных поверхностях.
Ход сжатия подвески и, как влияет эта особенность на безопасность авто?
Максимальная безопасность авто обеспечивается, прежде всего, наличием полного контакта всех его четырех колес с дорожным полотном. Однако во время преодоления неровностей, а также на виражах в первом случае колеса могут терять контакт с опорной поверхностью, а во втором – при возникновении боковых усилий, колеса внешней дуги (траектории) движения на повороте могут потерять контакт с дорогой.
При этом, когда одна (внешняя) сторона паркетника, способна приподниматься, то другая должна иметь возможность опускаться, а иначе вес всего авто, может сместиться в сторону нагруженных колес, а это чревато, скажем так, неприятностями.
И если навеска лишена хода сжатия, то в процессе осуществления виражей или, преодолевая дорожные неровности, то центр тяжести техники будет стремиться занять максимально верхнее положение, что чревато опрокидыванием машины.
Однако, если центр крена (см. рис,) находится ниже центра массы, то инерционных усилий опрокидывания, как таковых не образуется и, наоборот чем выше центр крена, то появляется крутящий момент, способный опрокинуть машину.
Что касается центра крена рассматриваемого нами паркетника, то конструкторская группа неплохо поработала над схемой подвешивания шасси к кузову, а именно с помощью рычагов стабилизации и сайлентблоков, эта точка во время осуществления поворотов и в процессе преодоление неровностей располагается как можно выше, тем самым делая безопасными крены кузова Кашкай.
Передняя и задняя подвеска
Что касается схем переднего и заднего подвешивания шасси к кузову кроссовера J11 петербуржской сборки для россиян, то на передке – это независимая многорычажка с наличием стоек стабилизации МакФерсон и амортизаторов. А сзади – это амортизаторы телескопического исполнения на каждой оси с наличием опять же рычагов поперечной стабилизации, которые закреплены с элементами шасси с помощью сайлентблоков.
Основным рестайлинговым обновлением переднего подвешивания шасси стал всего лишь одни рычаги стабилизации передка, и это не сама их конструкция, а всего лишь увеличение до 24 мм диаметра прутков или всего лишь на 1 мм.
А вот задняя подвеска Ниссан Кашкай помимо более жестких пружин, обладает несколько отличной от российской схемы подвешивания, предназначенной исключительно для европейской аудитории в виде скручивающейся балки.
Недостатки многорычажной передней и задней подвески
Самыми уязвимыми элементами подвешивания кузова кроссовера являются: уже упоминаемые ранее сайлентблоки, только виброизолирующие втулки не в стойках стабилизации, а в, так называемых развальных рычагах и, прежде всего потому, что они подвержены коррозионному воздействию.
Регламентные сроки замены сайлентблоков — это 100 тыс. пробега, хотя на самом деле в российских условиях они выхаживают не более 30-50 тыс., а потом появляется:
- стук в виброизолирующих элементах развальных рычагов;
- стук в нижних частях амортизаторов;
- стук в рычагах стабилизации, а также стук виброизолирующих элементов ограничителей. Что свидетельствует о необходимости замены этих выработавших свой ресурс втулок новыми запчастями, а это значит, что требуется ремонт системы подвешивания.
Причем, обновлению подлежат не только сами втулки, но их соединительные элементы в виде болтов и гаек, а также некоторые рычаги.
Что касается крепежа, а также передних и задних стоек стабилизации, то в нижеследующей таблице приведены оригинальные и аналоговые запасные части для ремонта подвески: