Новое поколение Оптимы 2020 модельного года теперь называется Kia К5. В рамках корпоративной политики глобализации этот индекс будет единый для всех рынков.
Вместе с именем кардинально сменилась и платформа, по традиции, общая с Хюндаем. Насколько машина стала другой, ответит тест драйв новинки.
Неоднозначная внешность
Первое, что бросается в глаза, принципиально новый кузов. «Наезжающая» линия капота напоминает старый Галант, а крупный рисунок радиаторной решетки добавляет агрессивности. Головная оптика ожидаемо светодиодная, но ломаная линия зализанных на крыло ходовых огней — решение весьма неординарное.
Зато чистая линия покатого профиля крыши салона, незаметно перетекающая в крышку как бы спрятанного багажника, запомнится сразу. Эта находка корейских дизайнеров явно удалась.
Поджарый задний свес придает авто оттенки спортивности. Габаритные огни сзади выполнены в виде пунктирной полосы по всей ширине багажника. Вышло несколько неожиданно, но симпатично.
Обзор салона в топовой комплектации
Идея цифровизации захлестнула создателей автомобиля с головой. На мультифункциональный руль вкупе с подрулевыми переключателями выведено большинство органов управления.
Панель приборов стала полностью виртуальной, напоминая монитор компьютера возможностью выбора фонового изображения. Но тачскрин борткомпьютера, совмещенный с навигатором, медиасистемой и управлением вспомогательными функциями вынесен правее, в центр передней панели и слегка развернут к водителю.
Т-образный селектор АКПП, похожий на ручку управления тягой на самолетах и катерах, получился стильным и удобным. Рука сама тянется лечь на него, в т. ч. и для отдыха в дальней дороге. Чуть ниже расположена «шайба» режимов коробки. Помимо уже установленных производителем, есть функция адаптации к стилю вождения конкретного человека.
Передние сиденья с подогревом, вентиляцией и «помнящие» регулировки для нескольких человек одни из лучших в своем классе. Сзади, несмотря на комфортабельный диван с откидывающимся подлокотником, обстановка похуже.
Следствие стилевого решения, покатая крыша, «съевшая» пространство над головой, вряд ли понравится рослым пассажирам. И, несмотря на длинную базу и почти пятиметровый новый кузов проблема размещения ног для сидящих сзади, осталась.
Шумоизоляцию салона заметно улучшили, вдобавок «залив» в аудиосистему звуки морского побережья, кафе на городской улочке и т. п. Видимо, для развлечения в дальней дороге. Вроде мелочь, но получилась запоминающаяся «фишка», которой нет в других авто.
Интеллектуальная система управления багажником попросту открывает его крышку, если постоять рядом 4-5 с. Полезная функция, когда обе руки заняты, но закрывать придется самостоятельно. Высокий проем делает задачу достать тяжелый чемодан из глубины багажника, не испачкав при этом колени в сырую погоду, практически нереальной.
Обзор Киа К5 на видео:
Динамика в движении
Двигатель 2,5 вполне достаточен для динамичного передвижения, но спорткаром он машину не сделает. Рулевое управление с большим передаточным числом больше подойдет скоростной трассе, на извилистых дорожках водитель быстро устанет «наматываться» на баранку. Дисковые тормоза «по кругу» прогнозируемо замедляют авто с любых скоростей.
Стремясь европеизировать управляемость, корейцы пошли по самому простому пути, увеличив жесткость подвески. А адаптируя для российских дорог приподняли клиренс. Как результат, управляемость получилась весьма приличная.
Автомобиль уверенно стоит на полосе и четко прописывает траекторию в поворотах. Но уже при проезде трамвайных путей прочувствуется каждый рельс, а промчавшись по разбитой дороге экипаж рискует вытряхнуть камни из почек.
Низкопрофильная резина на 18-дюймовых дисках превосходно держит сухую и мокрую дорогу, однако вкупе с жесткой подвеской слишком подробно передает дефекты покрытия на кузов, вплоть до мелких камешков и трещин на асфальте.
Электронных помощников нашпиговали в машину столько, что её можно назвать полуавтономной. Одно перечисление впечатлит:
- система курсовой устойчивости;
- система активного управления;
- система помощи при трогании на подъеме;
- система контроля давления в шинах;
- система экстренной связи;
- система предупреждения о экстренном торможении.
И это только в базовой комплектации. Некоторые перестраховываются, назойливо пища зуммером в очевидно безопасной ситуации, другие реально помогают водителю. Например, при включении поворотников на дисплей выводится изображение с камер в слепой зоне с той стороны, куда собирается свернуть или перестроиться шофер.
Заключение экспертов
Резюмируя, К5 можно назвать неординарной и запоминающейся моделью. Попыткой сделать большой семейный/бизнес седан с уклоном в drivers car, что само по себе достаточно сложно. Некоторые решения получились удачными, некоторые нуждаются в доработке.
Выразительный смелый дизайн и ориентированность на водителя выдают стремление маркетологов Киа застолбить молодежную аудиторию, а заодно и тех, кому не по нраву тойотовский подход в этом классе авто, ведь машина получилась своеобразной «антиКамри».
С другой стороны, гуманная ценовая политика и пятилетняя гарантия на основные узлы и агрегаты привлекут внимание и более опытных водителей. В целом, прогнозы на завоевание Киа К5 существенной доли рынка в своем сегменте имеют под собой серьезные основания.