Успех модели Тойота Камри в свое время предопределил пути развития седанов D-класса для всего азиатского автопрома. И хотя спустя годы технические характеристики семейных авто заметно подросли, Камри как будто незримой тенью нависает над проектировщиками из Азии.
KIA K5 тоже не избежал этой участи. Даже габариты нового кузова выбирались с оглядкой на японскую классику, хоть чуть-чуть, но больше. Аналогичный подход превалирует и в идее пятого поколения в целом: чуть богаче конкурентов за сопоставимые деньги.
Преимущества в новом кузове К5
Получившийся в стиле фастбэк кузов сбоку напоминает профиль крыла. Покатая крыша улучшает аэродинамику, не ущемляя при этом рослых членов экипажа на передних сиденьях.
Модернизированная светотехника спереди и сзади, передний бампер работают на солидность и презентабельность авто, но крупный рисунок решетки радиатора и «затекающие» на крыло поворотники — довольно спорные решения в этом классе.
Технические характеристики
Автомобиль | Kia K5 | |
Название модификации | 2.0 MPI | 2.5 GDI |
Тип кузова | четырёхдверный седан | |
Число мест | 5 | |
Длина, мм | 4905 | |
Ширина, мм | 1860 | |
Высота, мм | 1465 | |
Колесная база, мм | 2850 | |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 155 | |
Снаряженная масса, кг | ||
Тип двигателя | бензиновый, с распределённым впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1999 | 2497 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 150 | 194 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 192 | 246 |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Привод | передний | |
Шины | 215/60 R16 | 215/55 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 10,6 | 8,6 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,2 | 7,1 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | ||
Емкость топливного бака, л | ||
Тип топлива | бензин |
Видео Киа К5
Особенности салона К5
Здесь современные тенденции проявились в полной мере. На скошенный внизу руль переехала едва ли не половина органов управления, еще часть «навесили» на подрулевой переключатель, сделав их уж слишком мультифункциональными.
Приборная панель в базовых версиях комбинированная: аналоговые шкалы + 4-х дюймовый экран, в более продвинутых — полностью виртуальная на 12-дюймовом мониторе.
Читайте также
Фото салона Киа К5
В центре передней панели 10-дюймовый тачскрин, управляющий массой функций, от навигатора и борткомпьютера до мультимедиа и аудиосистемы Bose с шестью динамиками. Чуть ниже расположены сенсоры системы климат-контроля, а уже на центральном тоннеле — «шайба» переключения режимов АКПП.
Салон рассчитан на 5 полноценных мест. Передние кресла эргономичны, с развитой боковой поддержкой, опционально — подогрев, вентиляция, электрорегулировка. Вентиляция с подогревом доступны (в зависимости от комплектации) и для заднего дивана, а многозонный климат-контроль обеспечит комфортную температуру в любом месте салона.
Недостатки багажника
Относительно скромный, объемом 510 л., с неудобной кромкой. Правда, его можно увеличить до 1,5 кубометров, откинув разделенную спинку дивана, но вряд ли эта функция будет так уж востребована в седане подобного класса. Под фальшполом багажника прячется полноразмерная запаска и набор инструмента.
Версии доступных двигателей
Все моторы для К5 в России бензиновые и довольно всеядные, согласны на бензин с октановым числом 92-95. Вопрос, какой бензин заливать, не обеспокоит водителя. Доступны будут 3 варианта двигателей:
- 2.0 MPI, рабочим объемом 2 литра, мощностью 150 л. с., крутящий момент 196 Нм при 4000 об/мин, 16-клапанным газораспределительным механизмом (ГРМ)типа DOHC c фазовращателями и распределенным впрыском.
- 2.4 GDI, рабочим объемом 2,4 литра, мощностью 188 л. с., крутящим моментом 241 Нм при 4000 об/мин и непосредственным впрыском.
- 2.0 T-GDI, турбированный, рабочим объемом 2 литра, мощностью 245 л. с., крутящим моментом 350 Нм при 4000 об/мин и непосредственным впрыском.
Все двигатели 4-цилиндровые, 16-клапанные, ГРМ типа DOHC с управляемыми фазами впуска/выпуска.
Динамические характеристики
Зависят от модификации двигателя (приведены по нарастающей мощности):
- максимальная скорость: 190, 210 и 235 км/ч;
- разгон до 100 км/ч: 10,7, 9,1 и 7,4 с;
- расход топлива в комбинированном цикле: 7,8, 8,3 и 8,5 л/100 км.
С трансмиссией и приводом производитель не оставил выбора, во всех комплектациях коробка передач одна, 6-ступенчатый гидромеханический автомат. Зато новая коробка, помимо штатных четырех режимов, «умеет» адаптироваться под стиль управления конкретного водителя. Привод только передний.
У К5 подвеска классической схемы, сзади многорычажка, спереди привычные стойки МакФерсон. Дорожный просвет (клиренс) откровенно асфальтовый — 155 мм без нагрузки.
Теоретически, его можно немного увеличить подбором соответствующей резины, благо колесные диски предлагаются в диапазоне 16-18 дюймов, в т. ч. легкосплавные, но эта мера поможет разве что при проезде самодельных «лежачих полицейских» нестандартной высоты. Тормозные механизмы дисковые, спереди вентилируемые. Рулевой механизм с встроенным электроусилителем.
Комплектации и цены
Новая генерация Kia в России будет предлагаться в семи исполнениях: Comfort, Luxe, Prestige, Edition Plus, Premium, GT Line и GT.
В стандартное оснащение (для всех версий) входит:
- электропривод складывания зеркал;
- светодиодные дневные/ходовые огни;
- боковые и фронтальные подушки безопасности;
- контроль давления в шинах;
- системы активной безопасности;
- датчик освещенности.
Комплектации | Мотор | Привод |
---|---|---|
Classic | ||
1 489 900 рублей | бензин 2.0 л. (150 л.с) | |
Comfort | ||
1 609 900 рублей | бензин 2.0 л. (150 л.с) | Передний |
Luxe | ||
1 709 900 рублей | бензин 2.0 л. (150 л.с) | Передний |
1 839 900 рублей | бензин 2.5 л. (194 л.с) | Передний |
Prestige | ||
1 799 900 рублей | бензин 2.0 л. (150 л.с) | Передний |
1 929 900 рублей | бензин 2.5 л. (194 л.с) | Передний |
Style | ||
1 849 900 рублей | бензин 2.0 л. (150 л.с) | Передний |
1 979 900 рублей | бензин 2.5 л. (194 л.с) | Передний |
GT-Line | ||
2 109 900 рублей | бензин 2.5 л. (194 л.с) | Передний |
GT-Line + | ||
2 199 900 рублей | бензин 2.5 л. (194 л.с) | Передний |
Список дополнительных опций весьма широк. От привычных многим электроподогрева зеркал и стеклоочистителей до сравнительно редких коленных подушек безопасности, систем автоматической парковки и активной помощи в движении.
Базовая версия, за примерно 1,56 млн. р., с 2-х литровым 150-сильным двигателем оборудована 16-дюймовыми колесами, раздельным климат-контролем, подогревом передних сидений, рулевого колеса, стеклоочистителей и зеркал, датчиком дождя, проекционными противотуманками, сиденьями с тканевой отделкой и интерьером «под металл».
А самый мощный мотор в 245 л. с. доступен только в топ-комплектации за 2,15 млн. р. Но здесь и опции посерьезней. Адаптивная оптика, кожаный салон с вентиляцией и подогревом сидений, куча умной электроники, даже багажник открывает «интеллектуальная система» — все должно убедить владельца, что деньги потрачены не зря.
Между двумя полюсами исполнений находится масса промежуточных, много вариантов опций, спецпакеты аксессуаров и самый взыскательный покупатель найдет себе то, что хочет.
Старт продаж в России стартовал в августе 2020 года.