Начиная с внешних габаритов и, заканчивая внутренним оснащением выпускаемого с 2018-го в Санкт-Петербурге и максимально адаптированного для России кроссовера Qashqai, его технические характеристики получили ряд важных обновлений фамильного дизайна Nissan, а также новые опции безопасности.
В том числе и с оснащением полуавтономной ProPilot системы вождения в рамках, объявленной компанией философии Nissan Intelligent Mobility.
Российским Ниссан Кашкай , как в заглавии этого обзора, так и далее мы будем называть машину 2-го поколения, которая стала легко узнаваемой представителями нашего гаражного сообщества в потоках машин, прежде всего, из-за наличия:
- уменьшенной радиаторной решетки;
- укрупненного бампера с утопленными фарами ПТФ;
- новой адаптивной головной оптики
- измененной формы задней кузовной части;
- новому оформлению литых колесных дисков и других изменений внешности, что даже позволило снизить (до 0,31) аэродинамический коэффициент сопротивления или парусности.
Габариты российского кроссовера для города
Уже само определение городской машины подспудно подразумевает небольшую или среднего размера с обтекаемым кузовом технику.
Что касается объекта теперешнего обзора, то представители нашего гаражного сообщества вряд ли найдут во внешнем обличии этого кроссовера черты, как брутальности, так и агрессивности, присущей для внедорожников.
А напротив, вся его внешность – это образчик интеллигентности, несмотря на довольно впечатлительные габариты (смотрим нижеследующую фотогалерею с указанием, как штатных, так и нештатных размеров):
Впрочем, нижеприведенная таблица габаритов кроссовера санкт-петербуржской сборки в зависимости от силового и трансмиссионного оснащения приведена лишь двух базовых версиях движков и трансмиссий модели.
А именно с наличием 1,2 литрового движка с механической коробкой, хотя выпускается и вариаторная версия с этим движком и в переднеприводном варианте кроссовера.
А также с 2,0 литровым мотором и с вариаторной трансмиссией при наличии полного привода, хотя есть сборки этой модели с таким же самым движком, однако обладающие передним приводом и КПП механикой.
1.2/ 2WD/МТ/115 л.с. | 2,0/4WD/CVT/144 л.с. | |
Кузовные габариты в мм длины |
4401 |
4401 |
высоты | 1615 | 1615 |
ширины | 1847 | 1847 |
Клиренс или просвет в мм над дорогой |
200 (без защиты) 166 (с защитой мотора) |
200 (без защиты) 166 (с защитой мотора) |
База колесная | 2646 | 2646 |
В натуре выходит, что длина российского Кашкай лишь на 4 десятка сантиметров меньше длины, которая считается полноценной для внедорожной техники. При этом несколько несимметричными для параметров длины могут показаться размеры, как высоты так и ширины рассматриваемого нами автомобиля.
Однако эти несколько несоразмерные габаритные параметры кузова отнюдь не влияют на привлекательную внешность нашего авто, а более того, даже добавляют внешнего шарма образу приземистого, а, значит и маневренного городского кроссовера.
В пользу маневренности этого авто говорит и тот факт, что его колеса находятся практически в вершинах углов кузова и, как свидетельствуют первые пользователи, что при повороте и даже при осуществлении маневра разворота ( с радиусом 5,6 метра) требуется всего лишь сделать три-четыре движения руками для соответствующих манипуляций рулевым управлением.
Параметры салонного пространства Ниссан Кашкай 2-й генерации
Чтобы не впадать в дискуссионные рассуждения по поводу комфортности «пятисестного» (пятиместного) пространства российского Qashqai приведем презентационное изображение этой модели с внутренними размерами салона, которые являются во многом подобными Ниссан Мурано:
Хотя в салоне не безграничный простор, однако его вполне достаточно, как для пилота и штурмана, так и для трех их задних попутчиков. Правда, довольно комфортная почти спортивная посадка с наличием боковой поддержки входит в конфликт с неудобным расположением попутчиков с наличием чересчур жесткого дивана со стойкими аналогиями больничной кушетки советского времени нашей истории.
Параметры багажных и грузоподъемных возможностей
Российский Кашкай обладает 430 литровым объемом грузового отсека с наличием ниши под докатку или под полноразмерную запаску в зависимости от сборки кросовера. А когда будет сложен второй ряд сидений, то грузовой потенциал увеличится до 1585 литрового объема с наличием абсолютного ровной площадки для размещения габаритного багажа.
1.2/ 2WD/МТ/115 л.с. | 2,0/4WD/CVT/144 л.с. | |
Объем багажный | 430 | 430 |
Масса в снаряженном виде | 1445 | 1575 |
Грузоподъемные возможности | 435 | 430 |
Обзор силового и трансмиссионного оснащения
Помимо того, что уже ранее сообщено по поводу двигателей и коробок скоростей российского, скажем так, близкого к идеальному варианту городского кроссовера, то за исключением дизельной силовой установки в первой генерации этой модели, сейчас это два движка, как 1.2, а также 2-литрового объема. Они способны выдать, как 115, а также 144 единицы конской мощности соответственно.
Кроссовер, как уже говорилось ранее выпускается, как в полноприводном, так и в переднеприводном исполнении, как с механической, так и с вариаторной трансмиссиями.
В роли базового силового агрегата выступает 1.2 литровый турбомотор под маркой DIG-T, обладающий:
- системой прямого впрыска;
- 115 конских сил линейной;
- и 190 Нм вращательной мощности.
Что касается агрегатируемых с этим движком коробок скоростей, то это 6-режимная МКПП, а также продвинутый типаж бесступенчатого переключения скоростей в виде вариатора. Результатом такого альянса является динамика, как 10,9, а также 12.9 секунд разгона до штатной сотни км/час с преимуществом механики. А что касается скоростных максимумов то это 182 и 185 км/час с преимуществом переключения скоростей опять же с помощью механических пар шестерен.
Следующим основным силовым агрегатом для второго поколения близкого к идеалу городского кроссовера служит 2.0 литровый атмосферный движок с прямым впрыском бензина, способный на пике в 6 тыс. оборотов выдать 144 линейной лошадиных и 200 Нм ( правда, при 4,4 тыс. оборотах) усилий вращения.
Этот мотор адаптируют с такими же как и младший мотор коробками скоростей, а именно механикой и вариатором, с которым могут стыковаться, как передне- так и полноприводные городские кроссоверы.
Получая при этом параметры динамики при МКПП достигают 9.9 секунд, при наличии трансмиссии с ручкой — 10.5 секунд.
1.2/ 2WD/МТ/115 л.с. | 2,0/4WD/CVT/144 л.с. | |
Тип движка | Бензин | Бензин |
Объем | 1197 см3 | 1997 см3 |
Марка бензина | АИ95 | АИ95 |
Число цилиндров | 4 | 4 |
Трансмиссия | механика | вариатор |
Вращательная мощность |
190 Нм/2000 с-1 | 200Нм/4400 с-1 |
Динамика до сотни |
9,9 с | 10,5 с |
Скорость max | 185 | 182 |
Топливо потребление: в городе |
7,8 |
9,6 |
в условиях трассы | 5,3 | 6,0 |
в среднем | 6,2 | 7,3 |
Подвеска близкого к идеалу городского кроссовера
Российский Кашкай является первой моделью Ниссан, которая имеет новую семейную платформу Common Module Family с традиционными независимыми подвесками в виде МакФерсон и многорычажки, соответственно, как спереди, так и сзади.
1.2/2WD/МТ/115 л.с. | 2,0/4WD/CVT/144 л.с. | |
Подвешивание передка |
Независимое МакФерсон |
Независимое МакФерсон |
Подвешивание кормы |
Независимое многорычажное |
Независимое многорычажное |
Тормоза спереди |
Диски с вентиляцией |
Диски с вентиляцией |
Тормоза сзади |
Диски сплошные |
Диски сплошные |
При этом система подвешивания передка дополнена поперечной стабилизацией, а все колеса оснащены дисковыми тормозами. Причем передние тормозные узлы имеют вентилируемые конструкции дисков.
Что касается размерности самих колес, то штатные колеса оснащаются 215/65 R16 резиной, а относительно более дорогих сборок, то они могут быть оснащены колесами, начиная с 17-дюймового и вплоть до 19 дюймовой размерности обувки.
Базовое и топовое оснащение
В наиболее доступных для нашего брата сборках, а именно таких, как XE и SE, а также SE+, включая SE Yandex, наличествуют:
- как ASB, так и ESP;
- а также EBD;
- и шесть подушек для активной безопасности.
Более топовые модификации Кашкай, состоящие из шести комплектаций, начиная с QE и, заканчивая LE Top, имеют:
- видеокамеры круговой обзорности;
- системы предотвращения столкновений;
- парковочных помощников;
- системы контролирования движения в полосе.
В общем, более дорогие сборки оснащены всеми теми начальными инструментами для продвижения Nissan Intelligent Mobility-концепции. Что толмачи с великобританского языка переводят, как Интеллектуальная мобильность Ниссан.