Nissan Qashqai стал первым автомобилем Ниссан, полностью разработанным на территории Европы. Этот компактный кроссовер стал настолько популярным, что производство пришлось перевести из двухсменного режима на трехсменный. Если вы счастливый обладатель этого мини-внедорожника, вам понадобится регулярно его обслуживать. Техническое обслуживание (ТО) Nissan Qashqai проводится каждые 15 000 км пробега или год эксплуатации зависимо от того, что наступит раньше.
Расходные материалы
Артикулы запчастей
Для обслуживания Кашкай j11 понадобятся следующие детали:
- фильтр масла 152089F600, 1520865F0A (японский);
- воздушный фильтрующий элемент Nissan 16546JD20B, Mann C2433/2;
- прокладка на пробку слива 1102601M02;
- салонный фильтр Nissan 27277EN000;
- фильтр охладителя масла CVT 2824A006;
- прокладка вариаторного поддона 313971XF0C;
- прокладка пробки слива в вариаторе 1102601M02;
- фильтр грубой очистки вариатора 317281XF03;
- передние стабилизаторные стойки 546181AA0A/546181AA0E, 546681AA0A/546681AA0E;
- задние стабилизаторные стойки 55619JD00A, 55618JD00A;
- амортизаторы E6210EY17C, E6210EY10B;
- передние тормозные колодки D1060JD00A;
- задние колодки 40608H3X5/D4060EM11A/D4060JA00A;
- задние тормозные диски 43206JD00A;
- передние тормозные диски 40206JD00A;
- свечи зажигания (для бензиновых ДВС 1,6 и 2,0) Ниссан 22401CK81B, NGK PLZKAR6A11/5118;
- цепь ГРМ 13028CK80A.
Масла и рабочие жидкости
В качестве моторного масла для технического обслуживания Ниссан Кашкай используется жидкость с температурно-вязкостными характеристиками 5W40 или 5W30, допусками API SL/SM, АСЕА А1/В1, АЗ/ВЗ, АЗ/В4, С2, СЗ, ILSAC GF-3/GF-4.
Стоит регулярно проверять уровень жидкости CVT, особенно, если вы используете прицеп или трейлер для движения по пересеченной местности. Проверяйте вещество с помощью Consult-III Plus каждые 75 000 км и, при необходимости, подливайте масло.
В систему охлаждения заливают антифриз на основе этиленгликоля. Температура замерзания жидкости не должна превышать -40 градусов.
В вариатор заливается трансмиссионное масло Nissan CVT Fluid NS-2. Для раздаточной коробки предусмотрена жидкость Nissan Hipoid Super GL-5 80W-90. Можно приобрести аналог, соответствующий спецификациям: SAE 80W-90, API GL-5.
Для механики подойдет всесезонное масло с характеристиками SAE 75W-85 и спецификацией API GL-4.
В систему торможения заливается жидкость DOT-4.
Заправочные объемы
Жидкость | Объем | |||
Моторная | 2 л. | 4,4 литра | ||
1,6 л. | 4,3 литра | |||
Топливо | 65 литров | |||
Антифриз | 1,6 л. | 6,2 литра | ||
2 л. + вариатор | 8,2 литра | |||
Трансмиссионная | Вариатор | Полный привод | 9,5 литров | |
Передний привод | 8,5 литров | |||
Механика | 6МКПП | 2 литра | ||
5МКПП | 2,3 литра | |||
Заднего моста | 0,55 литра | |||
Раздаточной коробки | 0,38 литра |
Первое ТО
С первыми 15 000 км пробега на Ниссан Кашкай потребуется провести обслуживание с проверкой таких систем и узлов:
- системы охлаждения (проверка уровня антифриза);
- воздушного фильтра;
- системы управления двигателем, проверку датчика кислорода;
- свечей зажигания;
- давления в шинах;
- состояния дисков и колес;
- стояночного и педального тормоза;
- всей системы торможения (уровня тормозной жидкости);
- системы сцепления (наличие подтеков, эффективности работы);
- салонного фильтра;
- уровня трансмиссионного масла в МКПП;
- уровня рабочей жидкости вариатора;
- системы выпуска отработанных газов;
- уровня жидкости в раздаточной коробке;
- лакокрасочного покрытия кузова;
- проверка и смазка петель, замков пассажирской, водительской дверей, багажника, капота;
- аккумулятора (смазка клемм, проверка уровня и плотности электролита);
- приводного ремня вспомогательного оборудования;
- уровня антифриза;
- топливопроводов, топливной системы;
- оптики (силы и направления светового потока);
- тормозных дисков, цилиндров, колодок, суппортов;
- контрольного клапана усилителя тормозов, шлангов, трубок;
- круиз-контроля;
- рабочей жидкости в автомате;
- работоспособности и состояния элементов подвески;
- привода рулевого управления;
- приводных валов, ШРУСа, пыльников;
- уровня жидкости дифференциала;
- ремней безопасности (наличие повреждений);
- уровня жидкости омывателя, состояния стеклоочистителей;
- ремня ГРМ при появлении шумов;
- компьютерная диагностика, считывание и сброс ошибок.
Также понадобится заменить следующие расходники:
- масляный фильтр;
- рабочую жидкость двигателя;
- замена ремня ГРМ, если он поврежден или индикатор автоматического натягивания находится на
- максимальном значении;
- тормозные колодки (в случае износа);
- диски тормозные (в случае износа);
- амортизаторов (в случае неисправности);
- тяги стабилизатора (в случае необходимости);
- втулок стабилизаторов.
Второе ТО
Последующее техобслуживание проводится через 30 тыс. км. В него включаются процедуры из первого ТО, а также:
- замена воздушного фильтрующего элемента;
- замена фильтрующего элемента салона;
- замена свечей зажигания;
- замена тормозной жидкости.
Третье ТО
На 45 тысячах км пробега важно выполнить все регламентные работы первого сервисного обслуживания.
Четвертое ТО
Помимо стандартного набора процедур из первого сервисного обслуживания, требуется:
- замена воздушного фильтрующего элемента;
- замена фильтрующего элемента салона;
- замена трансмиссионной жидкости в вариаторе;
- замена жидкости раздаточной коробки;
- замена свечей зажигания;
- замена гидравлической жидкости системы торможения;
- замена масла в автоматической коробке передач;
- замена рабочей жидкости дифференциала;
- замена приводного ремня.
Пятое ТО
Спустя 75 тысяч пробега Ниссан Кашкай повторите все процедуры ТО1.
Шестое ТО
Через 90 000 км необходимо повторить первое ТО и еще:
- заменить воздушный фильтр;
- заменить иридиевые свечи зажигания с платиновым наконечником;
- заменить фильтр воздушной системы салона;
- заменить трансмиссионное масло в механической коробке передач;
- заменить жидкость системы охлаждения;
- заменить свечи зажигания;
- заменить тормозную жидкость.
Седьмое ТО
Через 105 000 км пробега повторите все процедуры, предусмотренный первым ТО.
Восьмое ТО
На столь солидном пробеге в 120 тыс. стоит повторить 1-е сервисное обслуживание и:
- заменить воздушный фильтр;
- заменить фильтр в салоне;
- заменить масло в вариаторе;
- заменить жидкость в раздаточной коробке;
- заменить свечи зажигания;
- заменить жидкость системы торможения;
- заменить трансмиссионное масло в АКПП;
- заменить жидкость в дифференциале;
- заменить приводный ремень.
Последующие ТО
Каждые 20 000 км требуется менять воздушный и салонный фильтры, а также свечи зажигания и тормозную жидкость.
Каждые 40 000 км меняется трансмиссионное масло в вариаторе и АКПП, жидкость раздаточной коробки и дифференциала, антифриз, приводный ремень дополнительных агрегатов.
Каждые 60 000 км необходимо проводить замену свечей зажигания с наконечником из платины, а также трансмиссионное масло в механике.