Компания Киа провела первый значимый рестайлинг начиная с 2015 года. Обновленные технические характеристики преимущественно внедрены для машин, изготавливаемых на словацком комбинате в Жилине. Инженеры автомобильного концерна провели существенную работу по устранению имеющихся погрешностей и недостатков. Они коснулись практически всех важных узлов транспортного средства.
Силовые агрегаты
В первую очередь, следует отметить обновленные моторы. Дизельные двигатели семейства U3 получили мочевинный блок нейтрализации отработанных газов. Объем составил 1,6 л, мощность – 115 или 136 л.с, в зависимости от уровня форсажа. Агрегаты соответствуют стандартам EURO 6d TEMP, выпускаются на том же словацком заводе, прошли испытания на моделях Optima и Sid.
Планируется также выпуск усиленной версии с полным приводом и преселективной, роботизированной коробкой передач на 7 режимов.
Вторая силовая установка представляет собой мягкий гибрид разновидности Eco Dynamics+. Небольшой стартер-генератор получает нагрузку от коленчатого вала посредством ремня, при разгоне выдает 14 л.с. В режиме торможения агрегат работает как генератор, накапливая энергию в литий-ионном аккумуляторе. Батарея имеет объем 0,46 кВт/ч, размещена под полом багажника. Система работает под напряжением 48 В, сочетается с дизелем (объем двигателя – 2,0 л).
На российский рынок планируются поставки машин со стандартными моторами:
- GDI (бензин, «атмосферник», 2,4 л, 184 л.с.);
- MPI (2,0 л, 150 л.с.);
- дизель CRDI (2,0 л, 185 л.с.).
Внешний облик
В экстерьере рестайлингового Kia Sportage изменения заметны штрихами. Появились новые бамперы с противотуманными фонарями, рассекающими декоративную панель кубиками. Также изменилась компоновка световой техники, специальная решетка радиатора, изготовленная путем горячего штампования. В цветовой палитре наблюдаются новые расцветки с измененным дизайном легкосплавных дисков на 16-19 дюймов. Тыльная часть автомобиля выполнена в стилистике «европейцев» в стиле BMW, VW, Аudi.
Кузов стал жестче почти на 25%, благодаря применению усиленных стальных сортаментов. По сравнению с предшественником, процентное соотношение увеличено с 20 до 50%. Пол багажника имеет два уровня для размещения грузов, в подполье предусмотрены отсеки для инструментария и дополнительного оборудования. В длину машина увеличилась на 4 см, дорожный просвет стал больше на 30 мм.
Салон
В интерьере использованы качественные материалы, торпедо – из специального пластика, сделанного по патенту Киа. Форма рулевого колеса также претерпела изменения, на приборной панели появился TFT-дисплей. Мультимедиа выводится на безрамный большой экран, диагональю девять дюймов. В салоне просторно, сзади без проблем разместится три крупногабаритных человека, сиденья стали выше на 50 мм.
Расстояние от поверхности пассажирских кресел составило 997 мм. Дистанция до потолка в районе водительского места возросла до 993 мм. Пространство для расположения ног пассажиров стало 1129 мм, а для конечностей пилота и переднего ездока – 970 мм.
Размеры и параметры
В таблице указаны основные характеристики и габариты обновленного Киа Спортейдж:
Наименование | Показатель |
Длина/ширина/высота | 4,48/1,85/1,63 м |
Клиренс | 19,7 см |
База колес | 2,67 м |
Подвеска передняя/задняя | McPhersoh с усиленным подрамником/многорычажный блок со сдвоенными нижними элементами |
Коробка передач | Роботизированная КПП на 7 ступеней или шестирежимный «автомат» |
Число мест/дверей | 5/5 |
Объем багажника | 490 л (при сложенных сидениях возрастает до 1480 л) |
Фронтальная подвеска, невзирая на аналогичную конструкцию с предшественником, получила улучшенные качества управляемости и курсовой стабильности по причине наличия специальных опор, подшипников в рулевом узле, а также за счет улучшенных настроек.
В заднем узле изменения касаются внедрения рычагов повышенной жесткости, усовершенствованных сайлент-блоков, увеличенных амортизаторов. Касательно системы подвешивания спортивной сборки (GT-Line), она обладает повышенной жесткостью, по сравнению с базовыми комплектациями.
Машина выпускается с передним или полным приводом. Система тормозов – диски спереди и сзади с двумя контурами. Рулевой блок реечного типа оснащен электрическим усилителем.
Шины и диски
Выход в свет обновленной версии Kia Sportage с увеличенной колесной базой и размерами кузова, обусловил внедрение увеличенных шин и дисков. Кроме стандартных 16 и 17 дюймовых колес, стали применяться 19-размерные элементы.
Размер литых дисков в дюймах и модификации | Артикул | Шины |
16 (1.6 GDI) | 1100 РАС 52910F | R16 215/70 110 H |
17 (2.0 Turbo 2.0 CRDI) |
ADE 00 F1401 1200 PAC 52910F |
R17 225/60 99 H |
19 (2.4 GDI) | 1200 PAC 52910F | 245/45 98 W |
Не стоит забывать о нормальном давлении в шинах. От этого показателя зависит безопасность движения и износ покрышек, на него влияют типовые размеры колес, предполагаемая нагрузка, сезонность. При обычных условиях эксплуатации давление в штатных колесах Киа Спортейдж должно быть 2,3 бар без нагрузки и 2,7 бар при перевозке тяжелого багажа с полным салоном. Зимой нормальным считается параметр 2,2.
При внесении рестайлинговых улучшений или подборе аналоговых покрышек, эксперты не рекомендуют увеличивать или уменьшать габариты колес более чем на 3 % от нормы. Несоблюдение данного условия чревато следующими последствиями:
- искажением сведений спидометра, одометра;
- добавочной нагрузкой на шасси;
- интенсивным износом резины и деталей подвески;
- нарушением работы АБС.
Невзирая на то, что рассматриваемое авто не является полноценным внедорожником, для интенсивной езды по трассе многие ставят низкопрофильные колеса. Если предстоят длительные и частые поездки за городом и по проселочным дорогам, оптимальным вариантом станет высокопрофильная резина.
В заключение обзора
Обновленный автомобиль Kia Sportage сделан в лучших традициях корейского автопроизводителя. Он на равных конкурирует с европейскими машинами в своем сегменте. При этом транспортное средство периодически совершенствуется, становясь комфортнее, элегантнее, безопаснее. Паркетник по достоинству оценили десятки тысяч пользователей, делая его своим постоянным автомобилем.