Заводской рестайлинг тех же Киа Спортейдж 4 – это не что иное, как устранение недочетов, выявленных, как в процессе эксплуатации, так и на этапах разработок и полевых испытаний, потому что минусы, недостатки являются продолжениями достоинств любых, в том числе и технологически продвинутых авто.
Что касается проблемных мест, которые хорошо известны разработчикам и производителям, то они их вынуждены скрывать и приукрашивать из-за необходимости рыночного продвижения своей продукции.
А относительно недостатков авто, которые становятся публичными по причине обнародования негативных отзывов реальных владельцев на различных автофорумах, производителям хочешь-не хочешь, а приходится оперативно исправлять, иначе очень быстро может иссякнуть аудитория потенциальных покупателей их техники.
Проблемы подвески Киа Спортейдж 4
Первое на что жалуются пользователи рестайлинговых Спортейдж 4 – это наличие жесткой подвески. Они сетуют, что во внедорожных условиях движения чуть ли не каждая кочка и выбоина, чуть ли не каждый камень, попавшийся на дороге, вызывают дискомфортное зубодробительное состояние у путешествующих на этих авто.
На что дилеры официалы отвечают, что, действительно, эти кроссоверы известны жесткостью подвешивания шасси к кузовам, и для того, чтобы устранить этот недостаток есть несколько способов, а именно:
- сменив штатные амортизаторы на газомасляные;
- поставив резину меньшего диаметра;
- проверить правильность установки амортизаторов, так как для каждого колеса Спортейдж 4 по заводскому мануалу положен свой оригинальный амортизатор.
А самой распространенной рекомендацией, которую можно услышать от официалов дилерских центров – это следует приноравливаться к дорожным условиям, выбирая наиболее комфортную для внедорожной езды скорость.
Другие проблемные места, как подвески, так и шасси Киа Спортейдж 4
Детской болезнью этого кроссовера, несмотря на неоднократные рестайлинговые улучшения являются сайлентблоки и особенно подвержены износу эти шарнирные элементы задних стоек. Отзывы реальных пользователей этих авто свидетельствуют о том, что чуть ли не через каждые 20 тыс. пробега сайлентблоки нуждаются в замене.
Парадоксальность ситуации состоит в том, что дилеры официалы за счет производителя регулярно устраняют эти дефектные детали до тех пор, пока не выйдут гарантийные сроки пользования равные или 150 тыс. пробегов либо 5 летнему периоду с момента продажи авто, если кроссоверы имеют меньшие пробеги.
Помимо этого, особое внимание следует уделять подшипникам колесных ступиц, которые также способны выходить из строя через 30-40 тыс. расстояний, преодоленных по российским дорогам.
Стуки подвески
Источниками и причинами стуков, раздающихся то спереди, то сзади системы подвешивания шасси к кузову, по мнению тех же пользователей рестайлинговых Спортейдж 4, являются:
- пыльники на амортизаторах, которые под воздействием низких температур способны становиться дубовыми и разрушаться в виде колец, которые вибрируют на штоках амортизаторов. Кстати, по поводу улучшения качества пыльников производителем на дилерских мощностях осуществлялись специальные сервисные мероприятия. Помимо этого, дилеры рекомендовали для повышения эластичности пыльников обрабатывать их герметиком, а для того чтобы их надежно фиксировать — следует использовать дополнительные хомуты;
- разгерметизация амортизаторов. Например, с этой проблемой столкнулись некоторые владельцы кроссоверов после 10-15 тыс. езды и при сервисных заменах этих узлов по гарантии они заметили, что дилеры не очень уж и удивлялись этим поломкам;
- зачастую проблемными в подвеске (особенно в задней ее части) становятся проседания и поломки пружин. При этом деформационные изменения и разрушения пружин отмечаются в пределах 20-30 тысячных пробегов.
Патология рулевой рейки в симптоматике ее стуков
Рейка руля, судя по отзывам пользователей рестайлинговых кроссоверов, начинает стучать из-за появления люфта в ее наконечнике. Проблема является хронической, так как появилась еще на Спортейдж 3 версии в период 2011-2013 годов выпуска и до сих пор проявляется несмотря на рестайлинговые улучшения этих кроссоверов.
Что касается устранения патологии, то это это осуществляется с помощью ремкомплекта в лучшем и заменой рейки в худшем случае или наоборот. Кстати, на гарантийную замену всей рейки дилеры официалы не очень-то охотно идут.
Как правило, они сначала прибегают к магическим манипуляциям в виде протяжек рулевого управления (что нивелирует стуки ненадолго) и, применяя для устранения люфтов ремкомплекты (что благотворно действует на рулевое управление также в течение короткого времени).
Проблемный запуск движков на морозе
Нередко наши гаражные товарищи на Ладах да Нивах без особых проблем добираются на работу даже при сильных морозах. В отличие от тех же владельцев рестайлинговых Спортейдж 4 вынужденных писать объяснительные за опоздания из-за того, что они не смогли завести свои кроссоверы.
Возмущений по поводу теплолюбивости силовых агрегатов Sportage навалом, что подтверждается очередями из этих этих кроссоверов в дилерских центрах сразу же после первых даже самых незначительных морозах.
И тут начинают выявляться, как производственные либо заводские, так и предпродажные или чисто дилерские огрехи в виде:
- плохо затянутых клемм АКБ;
- слабой зарядки аккумуляторных батарей;
- наличия воды в топливных фильтрах;
- особенностей настойки блоков, так называемых смарт управлений.
Все эти проблемы Спортейдж 4 в условиях российского климата носят системный характер и являются темами насмешек и анекдотов со стороны владельцев конкурентных машин.
Слабым утешением для наших гаражных соплеменников-пользователей проблемных рестайлинговых кроссоверов может служить утверждение, что идеальной техники в общем-то не бывает.