Kia Mohave один из немногих современных рамных внедорожников. За последние десятилетия преимущества схемы с несущим кузовом соблазнили многих автопроизводителей. Тем удивительнее, что сравнительно молодая корейская марка решила придерживаться традиций. А что думают водители? Отзывы первых владельцев собраны ниже.
Антон, Адыгея, опыт эксплуатации 2,5 года.
На Мохаве пересел после праворульных «японцев». Понравился сразу, выходить уже не хотелось. По управляемости он самый «легковой» из рамных машин, а по проходимости поспорит с любым внедорожником. Двигатель лучший в данном классе по сочетанию мощности и экономичности, а еще он беспроблемный. Расход по городу до 14 л/100 км, в морозы, с прогревами, до 16. По трассе — 9,5 л/100 км. А еще транспортный налог!
За все время 2 серьезных работы: отключил ЕГР и помучился с засорением датчика давления наддува. Ну как помучился, чистится он просто, тормозной жидкостью, но причину загадочного посвистывания на определенных оборотах искал я долго.
АКПП неубиваема, но! Сказкам на официальном сервисе о «бессменности» масла в коробке верить не стоит и менять «по уму», через каждые 50 000 км. По кузову: недавно снимал пластиковый обвес, следов коррозии не нашел даже в точках креплений. А кузову 4 года.
Пневмоподвеска порой вызывает нарекания владельцев. Не минула и меня эта проблема, в один не самый прекрасный весенний день Киа начал «козлить» на проталинах. На официальном сервисе предложили менять элементы электронной начинки подвески по очереди. О том, что проблема копеечная и устраняется за минуты, официалы предпочитают «не знать».
Причина в воздействии дорожных реагентов на контакты датчиков подвески, они просто сгнивают. Решение — соединить напрямую, изолировав стык эпоксидкой. Затем калибровка датчиков и подвеска как новая.
Достоинства:
- хороший силовой агрегат, без особых проблем;
- отличный салон;
- проходимость на уровне;
- очень достойное ЛКП кузова.
Недостатки:
- официальный сервис — потеря денег и времени, цены на оригинальные запчасти — космос;
- ЕГР на дизеле просто так не заглушишь, надо перепрошивать «мозги»;
- слабая устойчивость против дорожных реагентов, вслед за датчиками подвески накрылась камера заднего вида.
В целом, машина нравится, планирую ездить еще не один год.
Алексей, СПб, опыт эксплуатации 6 месяцев.
После Доджа Каравана искал дизельный Паджеро, но ничего в нормальном состоянии не попалось. Интересные варианты были заметно дороже бюджета, а подходящие по деньгам либо маловаты, либо ушатаны. От отчаяния поехал смотреть Мохаве из трейд-ин, машина оказалась еще на гарантии, без пневмоэлементов в подвеске, притом комплектация — как раз все, что нужно.
В общем, купил, слегка удивившись весьма странной резине. Ну да ладно, купил нормальную, заодно и комплект зимней. А позже совершенно случайно познакомился с бывшим владельцем и спросил за шины. Оказалось, он сдал машину не только на хороших покрышках, но и впридачу зимний комплект отдал. А менеджеры трейд-ин не только зимние «скоммуниздили», но и хорошие летние переобули. Осадочек о менеджерах остался.
Сравнительно с Караваном Мохаве меньше, но комфортнее. Одно неудобство, из-за рамы посадка получилась высоковатой, не очень нравится. Стиль вождения у меня «семейный», отсюда и расход топлива невелик: летом 9,5, зимой 11,5 л/100 км. Ездил как-то в Калининград, так по пути оттуда расход был 8,5 л на сотню. Солярка там особенная, что ли?
По салону все хорошо, разве что пластиковые покрытия склонны к царапинам при малейшей неаккуратности. По обивке видно, что не новая, но дефектов или потертостей нет.
После покупки, на всякий случай, поехал в другой сервис на внеочередное ТО. Сменил масло в двигателе и АКПП. Вскрылась неприятная особенность «необслуживаемого» автомата: менять масляный фильтр в коробке приходится вместе с поддоном, а он 14 руб. стоит…
На 18-й тысяче совместного полета зажужжал генератор. Перебрали с заменой подшипника за 10 руб. На 20 тысячах прошел очередное ТО с заменой масла во всех агрегатах. Мастер предупредил, что еще через 20 тысяч придется уделить внимание подвеске, но пока терпимо.
Магнитола порой живет своей жизнью, не желая включаться с запуском двигателя. Но это бывает редко и не особо волнует.
Достоинства:
- экономичный дизель;
- комфортный, износоустойчивый салон;
- отсутствие серьезных проблем с агрегатами.
Недостатки:
- неприспособленность АКПП к замене масла.
В целом, спустя 6 месяцев и 20+ т. км. о покупке не жалею.
Николай, Нижний Новгород, опыт эксплуатации 1,5 года.
Мохаве лучшая модель Киа, по своим свойствам сопоставима с гораздо более дорогими моделями конкурентов, но сам производитель и дилеры относятся к ней наплевательски. При покупке не работал дополнительный электроотопитель салона. Бесконечные обращения на официальный сервис ничего не дали, а грамотный электрик решил вопрос за пару часов, перепрошив блок управления климатом.
Достоинства:
- динамичность или экономичность, по выбору водителя;
- приличная проходимость;
- вместительность, при этом комфорт для всех 7 человек;
- хорошая управляемость, как для рамного внедорожника;
- 4 камеры здорово помогают при парковке в тесном месте.
Недостатки:
- неработающий электроотопитель салона;
- проблемы с датчиками пневмоподвески.
Андрей, Самара, опыт эксплуатации 2 года.
В семью требовался крупный, комфортабельный и полноприводной автомобиль, а по бюджету из вместительных внедорожников подходил только Мохаве, да и то б/у. Поэтому задача стояла выбрать минимально убитый экземпляр. Но машин на продажу особо и не было, а те что были, требовали серьезных вложений. Наконец, подходящий вариант попался, диагностика ничего глобального не выявила (изношенные тормозные диски и колодки, гул подвесного и т. п.) и сделка состоялась.
На следующий день (конец зимы) Мохаве не завелся. Пришлось вызывать эвакуатор, отогревать в теплом помещении, там нормально завелась. Заодно выяснилось, что обгонной муфте стартера (бендиксу) скоро конец. На официальном сервисе порекомендовали искать запчасть самому. Странный все-таки подход…
Ладно, заказал сам. Старый умер чуть раньше, чем пришел новый, и на сервис Маха приехала не своим ходом. Стартер сделали, попутно провели ТО с регламентными работами, вроде все в порядке.
Через месяц выбивает ошибку двигателя, причину нашли быстро — сдох клапан рециркуляции (ЕГР). Опять ищу запчасти сам. Привез запчасть, сделали, покатался около месяца. Начались толчки в коробке при переключении передач. Сервисмены сказали, типичный случай, сдохли соленоиды. На этот раз запчасти соизволили заказать они.
Сделали и полгода я отъездил без проблем, пройдя ТО и заменив подвесной. С холодами начались проблемы с холодным пуском, обошелся автозапуском. Лишь следующей зимой нашлась причина: лили 4 из 6 форсунок. Пока это самая дорогостоящая трата на ремонт.
Достоинства:
- не хуже Прадо, но заметно дешевле;
- комфорт и проходимость.
Недостатки:
- официальный сервис, проблемы начались с некачественной диагностики.
В целом, машиной скорее доволен. По мере устранения доставшихся в наследство косяков она все лучше и лучше.