В последнее время концерн Киа активно применяет нехитрую, но эффективную маркетинговую тактику: выпуская свежее поколение модели не тратит ресурсы на разработку новой агрегатной базы для каждой, но салон, и порой существенно, обновляется всегда.
Как правило, он визуально «обогащается» за счет более дорогих (ну или выглядящих дороже) материалов отделки салона, стилистических решений, позаимствованных у авто классом повыше, ну и, конечно, машина буквально нашпиговывается всевозможными электронными системами.
Этот тренд продолжило и недавно дебютировавшее новое поколение Соренто. Кроссовер стал чуточку больше, дизайн экстерьера привели к более классическому виду, но главные «плюшки» новых владельцев ждут внутри автомобиля.
Салон
Здесь водителя встречает мультифункциональный руль с регулировками по высоте и вылету и приборная панель, аналоговая с 4-дюймовым дисплеем в базе и виртуальная 12-дюймовая с дополнительным проекционным экраном в топе. В последнем случае при включении поворотника в окошки спидометра и тахометра будет выводится изображение с бортовых камер.
Головное устройство мультимедиа будет 8-дюймовым в начальных и 10-дюймовым в старших комплектациях. Количество функций, «навешанных на руль», тоже зависит от версии. Но логика работы несколько странновата: с руля управляются функции мультимедиа, при этом для настройки выводимых на щиток приборов параметров надо тянуться в центр передней панели к тачскрину.
А вот ножной привод стояночного тормоза на месте привычной многим педали сцепления не самая лучшая идея. Наверняка кто-то, пересев с механики и исключительно на мышечных рефлексах, не раз выжмет ручник на полном ходу. Сама идея «ножника» распространена в Северной Америке, где с автоматическими коробками ездили поколениями, а для наших условий решение, скорее, на любителя. Правда, в максимальных вариантах ручник электрический.
«Калибр» аудиосистемы тоже зависит от комплектации. Предусмотрено два варианта, для младших версий она безымянная с 6 динамиками, в старших — BOSE на 12 динамиков. Никуда не делась и фишка Киа, переливающаяся разными цветами подсветка салона.
На центральном тоннеле в окружении вспомогательных кнопок расположен селектор гидроавтомата либо шайба управления роботизированной коробкой. Так как дизель в силу большего КПД выделяет в систему охлаждения меньше тепла, то вариант с таким мотором дополнили электрическим отопителем обитаемого пространства.
Пластиковые панели салона стали фактурными, а сиденьям добавили прострочку с отличающимися для разных версий версий рисунками. Водительское нашпиговали 10 (14 в топе) электрорегулировками и вентиляцией, а подогрев всех сидений, руля и зеркал теперь штатное оснащение.
Для переднего пассажира кресло тоже с 10 электрорегулировками (в топе), да еще необычный бардачок, с подсветкой и специальным замком! Верхние комплектации могут похвастать панорамной крышей с электроуправляемым люком в ней.
Пассажирам второго ряда достались механические регулировки кресел, 4 USB-разъема, и несколько больше, благодаря росту колесной базы, пространства для ног.
Для всевозможной мелочевки предусмотрены двойные карманы в спинках передних сидений, а реализация идеи с подстаканниками на дверях, похоже, подсмотрена в премиум-сегменте. Еще пара расположена традиционно, в откидывающемся посередине заднего дивана подлокотнике.
Управление стеклами дверей электрифицировано, вдобавок, за картой двери прячется вытягивающаяся вручную шторка-занавеска, которой можно прикрыться от солнца или излишне любопытных взглядов.
Проход на третий ряд упрощен, сиденья второго можно сложить нажатием кнопки на спинке, но выдержать там дальнюю дорогу взрослому человеку будет тяжко, несмотря на плюшки в виде индивидуального дефлектора кондиционера, гнездо USB для девайса, свой подстаканник и углубление для мелочевки.
Размер салона изменился незначительно, например, прирост пространства в плечевой зоне пассажиров второго ряда составил практически незаметные 3 мм.
Багажник
Размер багажника зависит от количества мест в салоне, в семиместном исполнении он объемом всего 187 л, в пятиместном — 910 л. При сложенных задних сиденьях выходит уже весьма приличные 2 100 л, но ровной площадки не получится, спинки сидений, хоть и на небольшой угол, но все-таки поднимаются. Поклажа спрятана за опциональной тонировкой стекол и, на всякий случай, шторкой багажника.
В подполье багажного отсека предусмотрено место для запасного колеса и «тайник» для инструмента и прочей водительской мелочи, возможно понадобящейся в дороге.
Подводя итоги, интерьер салона новых моделей, и Соренто не исключение, это еще одно наглядное напоминание о настойчивых претензиях корейского автопрома на место в ряду грандов мирового автомобилестроения. И, кажется, претензиях довольно таки обоснованных.