Kia Ceed SW (универсал) за последнее время уже успел стать привычным элементом пейзажа наших городов. Что думают о машине владельцы, насколько они довольны приобретением?
Юрий, Ростов-на-Дону, опыт эксплуатации 1 год.
Бензин, 1,6 л, АКПП.
С моделью долго не мог определиться, с одной стороны, хотелось машину вместительную, способную взять на борт все необходимое (велосипеды, палатки, виндсерф итд) при поездке в отпуск на море, с другой стороны, ежедневно кататься на работу на «автобусе» или моторхоуме на американский лад, перевозя в основном воздух, не хотелось бы.
Будучи летом в отпуске в Европе, взял в прокат Киа Сид универсал с мотором 1,4 и ручной КПП. Машина по вместительности, да и в целом, понравилась, но двигателя 1 400 кубиков ей катастрофически мало. Уже дома подвернулся вариант получше, на 1 600 сантиметров кубических, его и взял.
Динамика
Особой ущебности ни на трассе, ни в городе не испытываю, думал, будет гораздо хуже. Но эта машина точно не для любителя гонок, после динамичных автомобилей привыкать к «овощной» езде сложно, обгоны на трассе придется тщательно обдумывать.
К коробке-автомату никаких претензий нет, работает в меру своих сил четко. Расход бензина по шоссе радует, 6,0-6,5 л/100 км; в городе похуже, 10-11 л на сотню.
Подвеска
С учетом использования в скоростном режиме до 130 км/ч, она работает вполне прилично, в машине комфортно, но не более того. Тоже самое относится к тормозам и рулевому управлению, негативных эффектов, описанных некоторыми блогерами, вроде подруливания на скорости, не сталкивался.
К габаритам после более компактной машины привыкал долго. Здорово выручают парктроник и камера, но юбку переднего обвеса успел несколько раз поцарапать. Пластик внизу дверей слабенький, царапины остаются по малейшему поводу. Черный цвет авто никому не советую, очень маркий.
Головной свет с галогеновыми лампами так себе, кто хочет хороший, надо сразу брать комплектацию подороже со светодиодным. Звук бюджетный, но меня устраивает.
Сидения неплохие, с развитой боковой поддержкой, но диапазон регулировок угла наклона подушки водительского оказался маловат, мне не хватило. Второй минус, короткий подлокотник, рука с него не достает до руля. Но кое-как приспособился и забил.
Багажник реально вместительный, с кучей органайзеров. Правда, до тех, что ближе к заднему сиденью, дотянуться трудновато, поэтому они пока про запас. Дополнительная решетка радиатора, «впаренная» мне в качестве допоборудования, оказалась реально полезной штукой. Как минимум, насекомых собирает большую часть, и есть надежда, что и камешки в дороге поймает именно она, а не радиатор.
В целом машиной доволен, из существенных расходов за год только покупка зимнего комплекта резины, а дальше эксплуатация покажет…
Достоинства:
- экономичность на трассе;
- четкая работа АКПП;
- вместительный багажник;
- приемлемая управляемость.
Недостатки:
- расход топлива в городе;
- динамика не очень;
- слабый головной свет;
- просчеты в эргономике места водителя;
- довольно быстро сдохла батарейка на пульте.
Сергей, Самара, опыт эксплуатации 3 месяца.
Бензин, 1,6 л, АКПП.
До этого ездил на различных Ладах, но потребовалась вместительная семейная машина, для городской эксплуатации, с периодическими дальними поездками. Печально, но выбирать особо не из чего было, народная любовь к кроссоверам привела к тому, что нормальных универсалов почти не осталось. В данном ценовом сегменте из новых машин подходили разве что Сид и Веста с индексами СВ.
Первые впечатление — как Веста, только удобнее, коробка-автомат отличная, но… Настораживало металлическое громыхание где-то в подвеске при проезде неровностей, ухабов и т. д. На второй день оно стало невыносимым и я поехал к дилеру. Оказалось, что-то в подвеске не было затянуто и само собой начало разбираться.
В этот момент я вспомнил рассказы деда, что в СССР новую машину загоняли на яму и, желательно, лично перепроверяли все и вся. Теперь я понял, зачем это делали… Ладно, устранили.
Панель приборов удобная и понятная, понравилась передняя панель, мягкая на ощупь. Кондиционер тихий и эффективный. Сиденья очень неплохие, как дома на любимом диване. Вообще, салон машины более продуман в мелочах.
Двигателя на обгонах не хватает, как ни крути, кубиков мало. Затык коробки при резком нажатии педали газа около 1 сек, к этому просто привыкаешь, зато не дергается судорожно при малейшем шевелении ногой. Спортрежим прыти особо не добавляет, но мотор воет куда истеричнее.
Подвеска оказалась хороша, благодаря задней многорычажке на трассе не боится ни волн, ни колеи, повороты проходит отлично. Но при попытке проехаться по грунтовке по принципу «больше скорость — меньше ям» машина начала скакать на зависть любому УАЗику, причем до пробоя подвески ни разу не дошло.
Решетка радиатора со слишком крупным рисунком, свою прямую функцию защиты выполнять не может. Пришлось самому приткнуть алюминиевую сетку.
Достоинства:
- просторный салон;
- большой багажник;
- коробка-автомат.
Недостатки:
- сборочные косяки;
- слабый мотор.