Кроссовер KIA Sorento собирается на территории России корейской компанией KIA Motors Corporation. Этот автомобиль представлен тремя поколениями:
- KIA Sorento BL — внедорожник компактного класса.
- KIA Sorento XM — среднеразмерный кроссовер.
- KIA Sorento Prime UM — кроссовер среднеразмерного класса с обновлением в 2017 году.
В 2020 году началась сборка 4-го поколения KIA Sorento.
Периодичность прохождения ТО для KIA Sorento
Регламент ТО для автомобилей KIA Sorento составляет 15 000 км пробега. Выделяют четыре основных периода прохождения обслуживания. По достижению 75 000 км, они проводятся циклично, обратно начиная с ТО 1. Для комплектаций с разными двигателями порядок работ может немного отличаться.
Учитывая тяжелую дорожную обстановку в стране, низкое качество масел и продолжительные холодные зимы, некоторые водители могут решить, что нужно сократить периодичность ТО. Это потребуется сделать, если:
- вы совершаете частые поездки на короткое расстояния до 10 км;
- автомобиль подвергается частым торможениям;
- вы часто ездите по грязным дорогам;
- вы ездите на малых оборотах;
- автомобиль длительное время эксплуатируется при +30 градусах;
- в вашем регионе повышенная влажность;
- автомобиль эксплуатируется по песчаным дорогам, в загазованных и пыльных местностях;
- в зимнее время дороги посыпаются солью или прочими противоскользящими средствами;
- двигатель продолжительное время работает вхолостую;
- автомобиль эксплуатируется в гористой местности с крутыми подъемами и резкими изменениями высот.
В таких условиях требуется чаще проверять состояние всех узлов автомобиля и проводить замену технических жидкостей.
Регламент техобслуживания KIA Sorento
ТО | Пробег, км | В месяцах |
ТО 0 | 2 000 | — |
ТО 1 | 15 000 | 12 |
ТО 2 | 30 000 | 24 |
ТО 3 | 45 000 | 36 |
ТО 4 | 60 000 | 48 |
ТО 5 (ТО 1) | 75 000 | 60 |
ТО 6 (ТО 2) | 90 000 | 72 |
ТО 7 (ТО 3) | 105 000 | 84 |
ТО 8 (ТО 4) | 120 000 | 96 |
ТО 9 (ТО 1) | 135 000 | 108 |
ТО 10 (ТО 2) | 150 000 | 120 |
ТО 11 (ТО 3) | 165 000 | 132 |
ТО 12 (ТО 4) | 180 000 | 144 |
Замена комплектующих и расходников
ТО | 2 000 км | 15 000 км | 30 000 км | 45 000 км | 60 000 км | 75 000 км | 90 000 км | 105 000 км | 120 000 км |
Воздушный фильтр | — | — | — | + | — | — | + | — | — |
Моторное масло с фильтром | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Свечи зажигания | — | — |
+ бензин |
— |
+ бензин |
— |
+ бензин |
— |
+ бензин |
Топливный фильтр (бензиновая версия) | — | — | — | — | + | — | — | — | + |
Топливный фильтр (дизельная версия) | + | — | — | + | — | — | + | — | — |
Фильтр салона | — | + | + | + | + | + | + | + | + |
Жидкость тормозной системы | — | — | + | — | + | — | + | — | + |
Антифриз | — | — | + | + | + | — | + | + | + |
Прокладка сливной пробки | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Масло для дифференциалов | — | — | — | + | — | — | + | — | — |
Масло редуктора заднего моста | — | — | — | + | — | — | + | — | — |
Обводной ремень, ролики, натяжитель | — | — | — | — | + | — | — | — | + |
Цепь и ремень ГРМ, трансмиссионное масло и ремень привода заменяются согласно срокам эксплуатации.
Объемы технических жидкостей
Двигатель | Бензиновый G4KE 2,4 л. | Бензиновый G6CU 3,5 л. |
Дизельный D4HB 2,2 л. |
Дизельный 2.0 T-GDI 2 л. |
Моторное масло | 4,6 л. | 5,2 л. | 6,7 л. | 6,2 л. |
АКПП | 7,3 л. | 7,1 л. | 7,7 л. | 7,8 л. |
МКПП | 1,8 л. | 2,1 л. | 1,6 л. | 1,6 л. |
ОЖ(л)МТ/АТ | 6,5 / 6,6 | */8,6 | 8,6 / 9,0 | 8,6 / 9,0 |
Сцепление/тормоз | 6,6 л. | 6,6 л. | 9 л. | 9 л. |
ГУР | 1 л. | 1 л. | 1 л. | 1 л. |
Масло раздаточной коробки | 0,6 л. | 0,7 л. | 0,68 л. | 0,6 л. |
Антифриз | 7,1-7,4 л. | 11 л. | 9,1-9,3 л. | 7,3 л. |
Тормозная жидкость | 0,7-0,8 л. | 0,35 л. | 0,7-0,8 л. | 0,41-0,45 л. |
Порядок работ при ТО 0
Нулевое техобслуживание включает в себя диагностику:
- приводных ремней;
- трубопроводов и патрубков двигателя;
- герметичности системы выпуска;
- оптики;
- высоковольтных проводов;
- уровней жидкостей;
- герметичности топливной системы.
После 2 000 км пробега заменяется моторное масло, масляный фильтр и топливный фильтр в автомобиле с дизельной версией двигателя.
Порядок работ для ТО 1
Контроль уровня рабочих жидкостей:
- антифриза;
- привода сцепления;
- тормозной.
Внешний осмотр и проверка:
- оптики и индикаторов;
- валов приводов колес;
- цельности и герметичности системы выпуска;
- радиаторов системы охлаждения;
- кондиционера, компрессора;
- трубопроводов, шлангов и соединений системы торможения;
- воздушного фильтра;
- лакокрасочного покрытия кузова, элементов декора;
- вакуумного трубопровода и шлангов;
- ШРУСа;
- приводных ремней;
- топливных шлангов и соединений;
- вентиляционной системы картера двигателя, шлангов, крышки заливной горловины;
- педалей сцепления и тормоза;
- стояночного тормоза;
- элементов передней и задней подвески.
Диагностика состояния:
- аккумулятора;
- ступичных подшипников;
- систем микроклимата;
- креплений агрегатов и узлов к кузову и подвеске;
- электронных систем;
- давления шин и степени износа протекторов (в проверку не входит запасное колесо);
- тормозных дисков, колодок;
- узлов рулевого управления и подвески;
- свечей зажигания.
Замена
Салонный фильтр. Оригинальный для KIA Sorento — Hyundai/Kia 971332F000.
Моторное масло. Для дизельных двигателей с сажевым фильтром рекомендуется заливать жидкость, соответствующую стандартам ACEA С3, ACEA В4. Для бензиновых агрегатов подходит масло API SM, ILSAC GF-4 или выше. Производитель заливает в KIA Sorento масло Shell Helix Ultra 5W-40 или Total Quartz 9000 (бензиновые и дизельные агрегаты без сажевого фильтра). В модели с дизельным двигателем и сажевым фильтром заливается масло Shell 550042847. В качестве аналога можно использовать Shell Helix HX8 5w40, Shell Helix HX8 5w30, TOTAL QUARTZ INEO.
Масляный фильтр. Оригинальный для дизельного агрегата — картридж Hyundai/Kia 263202F000, для бензинового — Hyundai 2630035503.
Прокладки сливной пробки.
Порядок работ для ТО 2
Этапы работы при ТО 2 те же, что и при ТО 1. К ним добавляется замена топливного фильтра в дизельной версии двигателя, антифриза и тормозной жидкости с последующей прокачкой системы. Последняя должна соответствовать классификациям FMVSS116 DOT3 или DOT4. Оригинальная тормозная жидкость — Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 0110000110.
В комплектации с МКПП заменяется жидкость в гидроприводе сцепления с последующей прокачкой цилиндра сцепления.
Во время второго техобслуживания также заменяются свечи зажигания. Оригинал для бензинового двигателя объемом 2,4 л. — Hyundai/Kia 1884111051.
В дизельной версии агрегата заменяется воздушный фильтр. Артикул оригинального элемента: 281132Р300.
Порядок работ при ТО 3
Этапы работ при ТО 3 повторяются, как и во время ТО 1. К перечню добавляется лишь:
- замена топливного фильтра в комплектации с дизельным агрегатом;
- замена антифриза;
- замена масла в редукторе заднего моста (кроме версии 2WD);
- замена масла в дифференциалах (помимо версии 2WD).
Порядок работ при ТО 4
К общему перечню работ (ТО 1) добавляется:
- замена обводного ремня, роликов, натяжителя;
- замена свечей зажигания;
- замена топливного фильтра;
- замена тормозной жидкости с последующей прокачкой системы;
- промывка инжектора.
В комплектациях с МКПП заменяется жидкость в гидроприводе сцепления и прокачивается цилиндр сцепления.
Другие регламентные работы
Масло ГУР заменяется в период ТО 6. Проверка и регулировка схода-развала проводится раз в год. Дезинфекцию кондиционера рекомендуют проводить раз в 30 000 км пробега.
Особенности некоторых регламентных работ
В процессе замены масла в двигателе или КПП, следует заменить прокладку сливной/заливной пробки. Это предупредит подтекание жидкости.
Топливный фильтр
В бензиновом двигателе этот элемент засоряется быстрее, если вы используете низкокачественное топливо. Внеплановое обслуживание топливного фильтра требуется в случаях:
- затрудненного запуска двигателя;
- потери мощности;
- появления ошибок в системе контроля токсичности отработанных газов.
Что касается топливного фильтра на дизельном агрегате, то он отделяет и накапливает воду с дизеля в водоотделитель. Ее необходимо регулярно сливать. Не забывайте проверять состояние датчика наличия воды в двигателе, находящегося на корпусе фильтра.
Тормозная жидкость
Особенность этой жидкости в том, что она очень сильно поглощает воду. Регулярно проверяйте концентрацию воды в тормозной жидкости и заменяйте ее в случае превышения допустимого порога. Определить плотность жидкости можно с помощью рефрактометра.
Клапанный механизм двигателя
Увеличенный зазор между элементами клапанного узла приводит к вибрациям силового агрегата. Время от времени прослушивайте механизм на предмет чрезмерного шума, включая разные режимы работы ДВС.
Салонный фильтр
Если вы используете сетчатый фильтр грубой очистки, его можно промыть и использовать снова. Но если у вас стоит бумажный салонный фильтр тонкой очистки, после загрязнения его нужно выбросить.
Пример технического обслуживания Соренто здесь: