Относительно преимущественной особенности трансмиссий Киа Соренто, скажем так, крайних двух, а именно 4-го и 3-го поколений корейской модели — это весьма удачная коробка автомат, которая является результатом совместной разработки Киа с Хендай, получившая обозначение A6LF3.
При этом наиболее продвинутые наши коллеги по гаражному сообществу, судя по данной маркировке могут сказать, что эта АКПП относится к классическим 6 режимным гидротрансформаторным агрегатам с наличием электронной системы управления скоростными режимами.
Что касается нюансов расшифровки A6LF3 то:
- буква A — означает, что коробка автоматическая;
- цифра 6 указывает на число скоростных режимов;
- третье буквенное обозначение указывает на расчетную мощность движка, которую может обеспечить коробка для передачи на колеса. В нашем случае буква L – это свидетельство максимального класса мощности (Extra HeaviDuty — для адаптации, в том числе и с дизелями объемом от 2.5 и вплоть до 3.8 литров с моментами вращения до 400 Нм), в отличие от коробок с обозначением G — малого (Standart – для работы в парах с моторами 1,2- 2,0 литров), а также М- среднего класса мощности (HeaviDuty для адаптации с ними моторов с объемными параметрами в диапазоне 2,0 — 2,4 литров.
- F3 — обозначает поперечное расположение агрегата и номер модификации, который чем выше, тем большие вращательные усилия может передавать на шасси эта коробка.
Историческая справка насчет АКПП серии A6
Гидротрансформаторная коробка с электронным управлением серии A6 – это результат:
- четырехлетних усилий;
- полторы сотни инженеров-конструкторов – специалистов корпораций Hyundai, а также Kia;
- которые в 2009-м презентовали ее всему мировому авто сообществу.
Что касается непосредственно трансмиссионного агрегата, то это, вобравшая в себя более трех сотен патентов инновационная разработка, обладающая максимально возможными, как надежностью, так и компактностью, которая уже более десятка лет является основой трансмиссий бензиновых и дизельных комплектаций автомобилей концерна Киа.
Kia Sorento 2020, 4 поколение
02.2020 — н.в.
Модификации | Типаж трансмиссии |
2.5 л, 180 л.с., TSI, (2WD) | АКПП 6 |
2.5 л, 180 л.с., TSI, (4WD) | АКПП 6 |
2,2 л. 200 л.с. TDI, (4WD) | РКПП 8 |
Kia Sorento, 3 поколение
07.2017 — 11.2020
2.2 л, 200 л.с., TDI, (4WD) | АКПП 8 |
2.4 л, 188 л.с., TSI (2WD) | АКПП 6 |
2.4 л, 188 л.с., TSI, (4WD) | АКПП 6 |
Данный обзор является не чем иным, как объективной оценки преимуществ, а также недостатков АКПП автомат Киа Соренто, которые, судя по философии развития технических новшеств, являются логическими продолжениями достоинств.
Какие преимущества АКПП Киа Соренто являются конкурентными?
Причем, как для внутреннего между разными типажами трансмиссий, так и для внешнего либо рыночного соперничества по сравнению с моделями авто других производителей автоматическая трансмиссия Киа, скрытая под кузовом Соренто обладает преимуществами:
- способности передачи от моторов на шасси повышенных моментов вращения;
- простоты использования — нет нужды в выключении и во включении сцепления при переходах скоростных режимов. Собственно, Киа Соренто с автоматической трансмиссией имеет лишь две педали управления динамикой джиппа — это педаль газа, а также тормоза;
- отсутствие угрозы перегрузки в логистической цепи неразрывной передачи мощности от движка к трансмиссии и далее — к шасси, потому, что гидротрансформаторная коробка автомат, обладает способностью самостоятельно определять наиболее оптимальные режимы для тех или иных нагрузок движка.
Низкая надежность автомата Киа Соренто, как следствие ненадлежащего стиля вождения автомобиля
При этом, помимо агрессивного вождения с последствиями перегрева масла, а также плюс к этому еще и несвоевременная замена смазки способствует резкому снижению ресурса АКПП Соренто, рассчитанного по мнению разработчиков на 200 тысячный пробег. Однако фактические межремонтные интервалы находятся в пределах 100-150 тысячных расстояний, как правило, преодоленных Киа Селтос.
А вот, резкие разгоны, буксования в сугробах, на песчаных барханах и в грязи — это что касается внедорожной (офф-роуд) езды, а также движение рывками в городских пробках — это самые главные причины наиболее критичных дефектов и неисправностей коробок серий A6 и А8, в виде:
- выхода из строя колец гидроблоков;
- нарушений герметичности прокладок и сальников;
- износа саленоидов, клапанов, а также фрикционных муфт.
Кроме этих, общих, как для переднего, так и для Киа Соренто полного привода, по мнению наших и зарубежных джипповодовов исключительно для полноприводных комплектаций добавляется еще несколько проблемных мест, а именно:
- муфт раздаток для автоматического подключения полного привода TOD. И выходу из строя этих ответственных узлов могут способствовать банальные причины, а именно разное шинное давление. Дело в том, что электроника управления муфтой начинает фиксировать различные вращательные скорости колес, включая и выключая раз за разом полный привод, что в конце концов приводит к ее преждевременному износу;
- зачастую джипперы гробят фрикционы после пары-тройки чересчур агрессивных офф-роуд гонок из-за того, что игнорируют при буксовании включение пониженных скоростей, используя возможности раздаток. В итоге это приводит к появлению рывков и металлического скрежета во внутренностях трансмиссии в моменты включения передков;
- крестовин карданов передних приводов из-за этих же самых рывков при подключениях передних мостов.
В качестве итогов
Если честно, то наиболее практичные – это механические коробки, однако технический прогресс не застывшее на месте, а живое творческое начало, присущее инженерам- разработчиков, которые норовят создавать все более надежные современные, более долговечные, а самое главное – более экономичные автоматические трансмиссии.
Примером этого могут служить АКПП с наличием двух сцеплений, которые в натуре расходуют меньше горючего, чем МКПП.