Система кондиционирования устанавливается даже на базовых версиях Ниссан Кашкай. Блок управления климат-контролем монтируется под панелью управления аудиосистемой. Независимо от модификаций автомобиля, j11 или j10, принцип действия системы одинаков.
Как устроен и работает кондиционер Кашкая
Главным силовым агрегатом, обеспечивающим исправную работу системы кондиционирования, является компрессор. Он сжимает хладагент, находящийся в газообразном состоянии, до нескольких до 20-30 атмосфер. При этом температура хладагента увеличивается.
Далее рабочая среда поступает в конденсатор, монтируемый на радиатор системы охлаждения. Конденсатор охлаждает хладагент, превращая его в жидкость. Затем хладагент поступает в осушитель и далее – в испаритель. Испаритель располагается на блоке отопителя в салоне Кашкая.
В испарителе сжиженный хладагент вновь превращается в газ. При этом процессе температура среды в результате реакции резко уменьшается, охлаждая поступающий в салон воздух. Хладагент снова подаётся к компрессору. Цикл замыкается, а циркуляция рабочей жидкости происходит постоянно. Именно по такому принципу работает кондиционер.
Схема контура представлена на рисунке.
В состав системы кондиционирования Ниссан Кашкай входят:
- Отопитель и вентилятор в сборе;
- Отопитель и блок охлаждения;
- Испаритель;
- Уплотнительное кольцо;
- Трубки низкого и высокого давления;
- Расширительный клапан;
- Уплотнительный элемент отопителя;
- Гибкий шланг и трубопровод низкого давления;
- Гибкий шланг высокого давления;
- Компрессор;
- Гибкий шланг низкого давления;
- Опорный кронштейн трубопровода;
- Трубка высокого давления;
- Конденсатор в сборе;
- Кронштейн бачка с жидкостью;
- Датчик давления хладагента;
- Бачок с жидкостью.
Для управления системой кондиционирования и подачи воздуха в электропроводке Кашкая применено низковольтное реле. Оно отключает или подключает цепи вентилятора конденсатора и компрессора. Управляет реле электронный блок ЭБУ.
Вентилятор выполняет продувку воздуха через испаритель, в результате чего в салон подаётся необходимое количество охлаждённого воздуха. Скорость вращения вентилятора регулируется поворотным колёсиком, расположенным на панели управления кондиционером.
Кондиционер оснащён компрессором с ременным приводом от коленчатого вала двигателя. Ремень обеспечивает вращение компрессора через шкив. Блок вентилятора имеет двигатель, реле, сердечник испарителя и расширительный клапан. Сердечник выполняет функцию осушителя воздуха, удаляя лишнюю влагу. За счёт этого в салон поступает только сухой воздух.
Расширительный клапан автоматически управляет подачей хладагента в испаритель, пропуская только определённое количество жидкости. За счёт этого исключается риск «затопления» системы.
Технические характеристики кондиционера Ниссан Кашкай
Кондиционер способен выдавать максимальную мощность охлаждения на уровне 4100 ккал/ч, а обогрева – 4500 ккал/ч.
Параметр | Тип/значение |
Тип компрессора | HS-15 |
Производительность компрессора | 140-160 см3 |
Рабочее давление предохранительного клапана | 35,0-42,0 атм |
Давление закрытия предохранительного клапана | 28,1 атм |
Мощность магнитной муфты | 54 Вт |
На модификации j11 производительность компрессора может отличаться. Она напрямую зависит от мощности и объёма двигателя Ниссанов.
Панель управления
В зависимости от года выпуска и комплектации внешний вид панели управления может отличаться. Но назначение кнопок как на j10, так и на j11 одинаковое. На панели расположены клавиши и кнопки:
- управления обогревом лобового стекла (при наличии такой опции);
- максимального режима переднего обогревателя;
- выбора режима работы кондиционера;
- управления частотой вращения вентилятора;
- включения компрессора кондиционера;
- управления обогревом заднего стекла;
- регулятор температуры водительского сиденья;
- включения режима рециркуляции воздуха;
- выбора автоматического режима;
- переключения режимов циркуляции наружного воздуха;
- регулятора температуры сиденья переднего пассажира.
Включить и выключить установку можно кнопкой «ON/OFF». При нажатии кнопки «AUTO» установка кондиционирования будет поддерживать заданную температуру в соответствии с установленными значениями.
Контрольная лампа включения кондиционера на панели приборов отсутствует. Подсветка панели управления климатом не раздражает глаза при движении в ночное время.
Основные неисправности
Кашкай j10 и Кашкай j11 имеют схожие неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации. Для того, чтобы избежать отказов системы кондиционирования Ниссанов, необходимо, как минимум 1 раз в год производить плановое техническое обслуживание.
Чистка трубопроводом, дроссельных каналов и системы подачи воздуха – обязательная процедура. Фильтр при ТО также подлежит замене. Текущий ремонт выполняется в зависимости от пробега автомобиля. Заправка кондиционера производится в случае уменьшения давления хладагента в системе.
К наиболее распространённым отказам относятся:
- засорение воздушного фильтра и появление неприятного запаха в салоне;
- обрыв приводного ремня компрессора из-за его износа;
- утечка хладагента через уплотнительные соединения трубопроводов;
- засорение трубок конденсатора;
- поломка датчиков давления;
- разрушение опорных подшипников вентилятора и компрессора (изношенный подшипник приводит к заклиниванию ротора);
- некорректная работа системы автоматики;
- обрыв цепи датчиков.
К отказу может привести и перегоревший предохранитель цепей управления. Обычно, это происходит, когда генератор начинает работать с увеличенной нагрузкой (например, в момент включения компрессора).
Электромагнитная муфта компрессора ломается только из-за износа. Поэтому её замена выполняется по пробегу.