Какой следующий по важности вопрос для нашего брата гаражного эксперта после вопроса о цене очередной новинки российского рынка? Правильно! А какой в натуре расход топлива?
Относительно нового корейского представителя, а именно КИа Селтос, то в данном обзоре сделана попытка, рассмотреть вопросы по поводу потребления горючего, вернее, что обещает производитель и что на самом деле получается в реальности.
Заявленные параметры расходов
В соответствии с заявленными теоретическими данными производителя, расходы Киа Селтос в зависимости от линейки двигателей представлены в виде нижеследующей таблицы:
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Используемое топливо |
2.0 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 6,8 | Бензин АИ-92 |
1.6 л, 123 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 6,9 | Бензин АИ-92 |
2.0 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD) | 7,3 | Бензин АИ-92 |
1.6 л, 123 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 7,4 | Бензин АИ-92 |
1.6 л, 177 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD) | 7,6 | Бензин АИ-92 |
1.6 л, 121 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 7,8 | Бензин АИ-92 |
1.6 л, 121 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) | 8,0 | Бензин АИ-92 |
Вызывает удивление, что на официальном ресурсе бренда параметры потребления горючего показаны исключительно при смешанной езде, без предоставления развернутой схемы потребления топлива в разрезе:
- — не только типажей движков;
- — наличия тех или иных трансмиссий;
- — типов приводов;
- — а также при различных режимах движения в тех же городах и на трассах.
Если смотреть на табличные данные расходов, то все эти параметры вполне соответствуют расходам конкурентов и поэтому назвать компактный кроссовер не в меру прожорливым нельзя. Как, впрочем, и то, что Селтос имеет уникальные характеристики экономичности тоже, как говорится, язык не поворачивается так утверждать.
Теоретически выходит, судя по таблице производителя, что расход горючего мало зависит от движков и их параметров мощности, а прежде всего расход, по мнению разработчиков, имеет обратную зависимость от объема силового агрегата и типажа трансмиссии.
Иначе говоря, чем больше объем силового агрегата (см. таблицу) и чем круче трансмиссия, тем меньше горючего будет лопать Киа Селтос. И напротив, если взять, например, модель с 1.6 литровом движком и с трансмиссией типа механика. То она будет «лопать» горючего больше (судя по заявленной таблице), чем 2-литровый в паре с вариатором компактный кроссовер.
Так ли это на самом деле, проверим, поискав в интернете впечатления первых пользователей российской сборки.
Особенности стартовых продаж Киа Селтос в России
Специально созданная для России базовая версия Киа Селтос с 1.6 литровым атмосферным мотором и с 121/123 конями мощности, на что рассчитаны самые массовые продажи этого компактного кроссовера пока до нашего брата не дошла. Как, впрочем, и версии с турбированным движком аналогичного объема со 177 лошадьми под капотом.
Первыми стартовали на российский рынок Селтосы, имеющие, как передний привод, так и полный привод, с 2 литровыми движками со 149 конями в паре с вариаторами собственной корейской инженерной конструкции. Но их продажи, как и ожидалось, оказались минимальными в пределах 1-2 процентов от будущих объемов продаж базовых, а значит наиболее востребованных версий Киа Селтос.
Поэтому чтобы узнать реальные расходы Киа Селтос приходится пока довольствоваться информацией, полученной от первых владельцев компактных кроссоверов с 2 литровыми движками в паре с вариаторами.
Итак, наиболее полный отзыв именно по реальному расходу Киа Селтос свидетельствует о том, что якобы на трассе расход владельца кроссовера удивил и порадовал. А именно на 95-м лукойловском топливе расход бензина он показал, где-то в районе 6.4 литра на скорости в пределах 120 км/ч на режиме круиза. А вот по городу в среднем был расход в пределах 9.0-9.2 литра.
При этом, после первой тысячи пробега, по мере обкатки расход заметно начал падать, причем на всех режимах движения, что на трассе, что по городу, что при смешанной езде. Например, последнее достижение в смешанном движении – это 8.3 литра на сотню пути.
А вот другое мнение, что в целом работа движка в паре с вариатором понравилась, есть возможность на трассе несколько позажигать. Но разрекламированной топливной экономии не появилось, ни после первой, ни после второй тысячи пробега. Средний расход даже на трассе в пределах 9 литров, вернее это в смешанном движении, причем чуть ли 90 процентов пути приходится на эту самую трассу.
В качестве итогов или от чего зависит потребление топлива?
Первым делом на параметры потребления влияют удельные характеристики движков. Как правило, инженеры разработчики силовых агрегатов стремятся, чтобы на единицу мощности был наименьший расход горючего.
Кроме этого на параметры потребления влияют КПД трансмиссий. Механические трансмиссии имеют наименьшие КПД, значит, они требуют больше усилий вращения на передачу их колесам, поэтому и потребление горючего в связке мотор-МКПП будет несколько выше, чем у трансмиссий с АКПП либо с вариаторами.
Качество топлива также влияет на параметры его потребления. Например, если использовать бензин А-92 в силовых установках Киа Селтос, то при замерах потребления выяснится, что его расход будет несколько выше, чем при использовании более качественного А-95.
Ну и последним пунктом, на что мало обращают внимание, как сами водители, так и зачастую эксперты – это то, что существенно влияет на расход топлива водительская манера вождения. А именно, чем агрессивней дорожное поведение того или иного водителя, тем большим в результате будет расход горючего на сотню пути.