Пользовательской аудитории с невысокими доходами типа массового российского населения, учитывая национальные особенности наших дорог нужен идеальный автомобиль. И это должен быть, во-первых, кроссовер. Во-вторых, с трансмиссией вариатор или автомат.
Также автомобиль должен быть прилично оснащен, желательно с атмосферным движком и полным приводом. И что может быть самое главное – по доступной цене.
И если производители реализуют этот минимальный и достаточный набор требований российских пользователей, то наши братья мигом выстроятся в строгие колонны очередей за такими машинами. Как это было в свое время с Хендай Крета, успех которого пока у нас не удалось, не только повторить, но и толком приблизиться к показателям продаж корейца.
Впрочем, уже есть основания утверждать о том, что недавний бестселлер, а именно Хендай Крета в скором времени получит серьезного конкурента в виде Киа Селтос, который получил не только современную платформу K2, наследуя признаки нового поколения от Ceed/Soul, а также огромный набор опций, о которых наш брат и не мечтал.
Киа Селтос, призванный покорить российскую аудиторию
Прежде всего это специально разработанные для России компактные кроссоверы с движками атмосферниками 1.6 литрового объема, обладающие 121/123 лошадьми, имеющие как передние, так и полные привода на механических и автоматических трансмиссиях, которым предназначена миссия стать движущей силой всех будущих продаж Киа Селтос.
Тем не менее, первым на российский рынок вышел как с передним приводом, так и полно приводной с 2-литровым и со 177 конями мотором Киа Селтос, обладающий собственным, а именно корейской разработки вариатором IVT.
И тут перед нашим братом встал вопрос, быть или не быть вариатору, соперником автоматической или даже механической трансмиссии. Иначе говоря, что лучше — вариатор или автомат, что будет комфортнее и удобнее нашему брату?
И тут следует напомнить, что 2-литровый, получивший всероссийское признание Хендай Крета, имеет проверенный национальными особенностями наших, как дорог, так и климата автомат.
Почему же корейцы не пошли по уже проторенным путям, а начали ставить помимо автоматов на Киа Селтос, еще и вариаторы?
На троих придумано не зря
Судя по всему, существует как минимум три причины, почему корейцы потратили уйму времени и денег на разработку собственного вариатора. Потому, что, во-первых, сейчас идет не шуточное соревнование по поводу экономической эффективности авто, а вариаторы экономичнее по сравнению со всеми другими трансмиссиями, за счет того, что у них более высокий КПД.
А вторая причина в том, что вариаторы, несмотря на волну критики в их адрес, имеют довольно приличные параметры динамики. Даже в сравнении с Крета, обладающим 2 литровым движком, Киа Селтос имеет на целую секунду лучший разгонный показатель.
И третья причина, как не парадоксально это будет звучать – это надежность. Дело в том, что по конструкции вариатор ITV подозрительно похож на коробку Субару, так как в корейском варианте трансмиссии также применяется более надежная цепь, которая намного долговечнее ремня.
Например, ресурс своего вариатора корейцы оценили в 150 тыс. км пробега, но на самом деле такой цепной вариатор будет, скорее всего, дольше ходить, если, конечно, соблюдать все регламентные мероприятия. Корейские разработчики сделали подстраховку для российского рынка и вопреки собственным правилам ввели после 90 тыс. пробега требование по замене масла в картере вариатора.
Другие преимущественные особенности вариатора ITV
Специалисты отмечают, что вариатор Киа Селтос:
- — как легче, так и тише своих соперников. Например, в сравнении с тем же вариатором Субару;
- — компактнее большинства подобных трансмиссий;
- — предельно корректный в работе. А именно почти идеально имитирует функции автомата, плавно «переключая» виртуальные скоростные режимы.
Все, кому посчастливилось протестировать вариатор ITV в реальной дорожной обстановке отмечают, что даже в экологическом режиме кроссовер не превращается в сонного коня. Ну, а если вместо Эко переходят в режим Спорт, а также в режим ручного управления, то появляется возможность для любителей агрессивной езды показать свой эмоциональный нрав.
Кому лучше брать Киа Селтос с автоматом, а кому – с вариатором?
В данный момент, по мнению экспертов, основные продажи «корейцев» идут с гидромеханическими трансмиссиями, что связывается с надежностью проверенных 6-режимных автоматов. Такие автоматы уверенно ведут себя, как в городе, так и на трассе, а также на грунтовых дорогах, спокойно трогаясь даже в грязевых колеях.
Таким образом, выходит, что автоматы придутся по душе нашим братьям, которые любят выбираться на природные ландшафты.
Что касается вариаторов, то они крайне негативно воспринимают всякие пробуксовки, причем, не важно, по грязи, либо по сугробам. Всякая пробуксовка чревата перегревом вариатора, а это прямой путь в ремонтные мастерские.
Собственно, это самый главный минус коробок вариаторов и поэтому их лучше всего выбирать тем из потребительской аудитории, кто избегает грунтовых дорог, передвигаясь преимущественно либо по городу или по трассе.