Сравнивая багажник Киа Сид в версиях хетчбек и универсал, понимаешь, что в последнем случае реализована мечта поколений дачников, туристов, семьянинов и просто практичных людей, которым время от времени нужно не только самим или с компанией ездить, но и перевозить при этом значительные объемы поклажи.
Конечно, частично проблему грузоперевозок может решить багажник на крышу, но грузоподъемность его ограничена, защиты от несанкционированного доступа никакой и аэродинамика авто существенно страдает.
Зачастую эти люди ходят в автосалонах вокруг новых машин, недовольно ворча, мол, и машина вроде неплохая, а что-то положить толком некуда. Большие и дорогие авто они покупать не могут или не хотят, остается латать универсалы б/у, а то и продукцию АвтоВАЗа, порой раритетные «четверки» и «двойки». И маркетологи Kia явно нацелились на этот сегмент, предложив новую и просторную «иномарку» за умеренные деньги.
Кстати, создавая версию SW корейцы пошли по тому же пути, что и конструкторы из Тольятти почти полвека назад, максимально унифицировав универсал по узлам и агрегатам с «основной» моделью, да и габариты кузова выросли лишь в задней части. Заднюю подвеску, понятно, пришлось усилить. В итоге, Kia Ceed SW сохранил умеренно драйверский характер, заметно увеличив грузовые возможности.
Растянув новый Сид до 4,6 м инженеры Киа резко выиграли в объеме багажника, 625 л против 395 л у хетчбека. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1695 л. Но багажником не ограничились, спинки задних мест теперь можно сложить в пропорции 40:20:40. На практике это означает, что сложив центральную часть для перевозки длинномера, сзади еще останется два полноценных пассажирских места. На «простом» Сиде спинка тоже складывается, но только в варианте 60:40, то есть одно место в любом случае теряется.
Но ростом объема дело не ограничилось, расширился и функционал багажника. Съемная горизонтальная шторка скроет багаж от излишне любопытных глаз, полдюжины разнообразных «тайников» под фальшполом примут на хренение всевозможную автомобильную мелочь, необходимую в дороге, добавились крючки для сумок и сетки для легких грузов. Плафон подсветки багажника и розетка на 12 В сами собой разумеются.
А для более тяжелых предметов во всех версиях, кроме базовой, предусмотрен мощный фиксатор, по сути, это передвижная перегородка на направляющих, которой удобно поджать багаж, не давая ему раскатываться по всему фальшполу при движении. Заявленная грузоподъемность багажника 450 кг.
Еще один плюс, система бесконтакного доступа в багажник в версиях подороже. Достаточно подойти с ключами в кармане и постоять секунды три-четыре, чтобы электроника опознала хозяина и сама открыла пятую дверь. Очень удобно, когда обе руки заняты.
В связи с увеличением общего объема салона в топ-комплектациях есть электроотопитель, помогающий побыстрее прогреть воздух после запуска двигателя.
Разумеется, за все приходится платить, чем-то жертвовать, и без нескольких ложек дегтя не обошлось:
- В погоне за полезным объемом багажника констукторы отказались от полноценного запасного колеса, поставив докатку.
- Расположена она в самой глубине подпола, и случись замена колеса в дороге, придется вытаскивать весь багаж и органайзер над запаской, раскладывая на обочине на время ремонта.
- Никуда не делась конструктивная проблема переднеприводных универсалов: загрузка багажника снижает процент нагрузки на переднюю ведущую ось и на обледеневшем подъеме может поджидать неприятный сюрприз.
Читайте также
Но эти недостатки типичны для большинства подобных машин, и с ними так или иначе приходится мирится. Зато по организации багажного пространства Kia Ceed SW последнего поколения сможет поспорить с признанным лидером в этом вопросе Шкодой Октавией А5.
По объему багажника при не таких уж больших внешних габаритах новый Сид впереди многих в своем сегменте, да и в абсолютном зачете не пасет задних, список моделей универсалов с большими параметрами невелик:
- Mersedes E-klass Variant (S213) — 640 л;
- Skoda Superb III (в кузове универсал) — 660 л;
- Volvo V90 Cross Country — 723 л.
Отдельно стоит отметить сравнительно редкий у нас Фиат Кубо с его фантастическими 2 500 л грузового отсека, но он скорее микровэн, чем универсал.
Иначе говоря, обойти SW по объему багажника смогут немногие модели и, как правило, из более крупного класса и совершенно другого ценового диапазона.
Kia Ceed SW | 1.4 | 1.6 | 1.4 Turbo-GDI |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4600 | 4600 | 4600 |
Ширина, мм | 1800 | 1800 | 1800 |
Высота, мм | 1475 | 1475 | 1475 |
Колёсная база, мм | 2650 | 2650 | 2650 |
Колея передняя/задняя, мм | 1573/1581 | 1565–1573/1573–1581 | 1559–1565/1567–1573 |
Снаряжённая масса, кг (EU) | 1222–1353 | 1241–1372 (1269–1407)* | 1297–1429 |
Полная масса, кг | 1800 | 1820 (1850) | 1880 |
Объём багажника, л | 625–1694 | 625–1694 | 625–1694 |
Подводя итоги, можно сказать, что Kia Ceed SW станет надежным помощником в перевозке большой семьи с багажом, дальнем автомобильном путешествии, хозяйственных грузов на дачный участок и т. п. При этом он не превратился в утилитарный минигрузовик, а сохранил комфорт и управляемость, присущие обычному легковому авто и сохранил адекватную стоимость. Словом, стал настоящим универсалом.