Ряд обзоров утверждает, что Kia Seltos с АКПП «не едет». Мол, коробка автомат просадит прыть и так не самого мощного моторчика объемом 1,6 литра. И действительно, статистика продаж как будто подтверждает этот вывод, наибольшим спросом пользуются Селтосы в исполнении 2 литра с вариатором. Но так ли чахл младший двигатель с АКПП? Отзывы идут неоднозначные.
Николай, опыт эксплуатации 3 месяца.
Поначалу планировалась покупка двухлитрового Селтоса, так как разница между ним и младшим мотором в деньгах была менее 100 000 р при сопоставимых комплектациях. Для автомобилей сегмента 1,5+ миллиона это ни о чем. Но обстоятельства так сложились, что на момент покупки у дилера нужной версии не оказалось, а транспорт в семью был нужен очень срочно. И был куплен Селтос с двигателем 1,6 л, автоматом и полным приводом.
По натуре не гонщик и, в принципе, мотора с коробкой более-менее, чисто для передвижения, хватает. Размеренная езда это идеальный вариант для этого силового агрегата. Все работает как надо, из потока не выпадаешь, да и ладно. При разгоне в режиме «педаль в пол» коробка начинает демонстрировать легкую задумчивость, включение спортрежима ситуацию спасает лишь частично, и обгоны фур на двухполосных шоссе надо просчитывать внимательно.
Читайте также
Но это полбеды, в городе при интенсивных разгонах-замедлениях автомобиль пугает прожорливостью — 10-11, а то и больше литров на сотню. Напоминание о недюжинном аппетите отбивает охоту рассекать похлеще любых камер и штрафов ГИБДД.
Хотя при движении по трассе в стиле «медленно и печально» машина радует экономичностью, 6-6,5 л/100 км вполне пристойный результат даже для моноприводных авто. В общем, перефразируя поговорку, «тише едешь — дешевле доедешь».
Мотор, кстати, для полноприводной версии зачем-то слегка дефорсировали по оборотам настройками в блоке управления, сбросив максимальные на сотню, тем самым лишив 2 л. с.
Другой, здорово напрягающий момент по двигателю, это его репутация. На машине тот самый G4FG, известный своими проблемами с задирами цилиндров. Пока повышенного расхода масла не заметил, да и гарантия на 5 лет или 150 000 км слегка успокаивает. С другой стороны, вариатор тоже успел засветиться в скандале, так что еще неизвестно, что хуже.
Мне, как наверное и многим, было бы интересно попробовать тандем двухлитрового двигателя с классическим автоматом, а еще лучше, с механикой, но он невозможен в принципе. А жаль…
Проходимость приятно удивила. С включенной противобуксовочной системой Селтос без особого напряга ползет по раскисшей грунтовке с глубокими лужами. Главное, понимать свои пределы и не лезть туда, где и трактор забуксует. Ну и яростно газовать в грязи я не пробовал, так что и проблем с перегревом автомата или чем-то подобным не испытал.
Подвеска довольно энергоемка, хорошо глотает ямы, бугры и прочие неровности на наших дорогах. В самом начале раздражала подробная передача на кузов всякой мелочевки, вроде мелких трещин в асфальте, оказалось, были перекачаны шины. Стоило привести давление в норму и проблема устранилась сама собой.
Читайте также
Досаждает шум в движении, здесь регулировками не обойдешься. Попадалось мнение, что причина в штатных дешевых покрышках и с их заменой шум снижается, но сомневаюсь, что дело только в них. Буду то ли «ворсистые» локеры в колесные арки ставить, то ли как-то еще шумоизолировать, но что-то делать все равно придется.
Хотя машина досталась не в самой топовой комплектации, салон оказался очень неплох, создавая ощущение авто гораздо дороже. Прежде всего, это продвинутая мультимедийная система вкупе с электронными ассистентами водителя. Комплект как будто от авто выше классом. Штатная музыка вполне устраивает, правда, я себя к меломанам не отношу.
Тканевая обивка сидений — именно то, что надо. Кожаные я сам не хотел, летом на них нещадно потеешь, зимой мерзнешь, тогда уж и вентиляцию с подогревом заказывать придется. А зачем, если есть выход проще и дешевле?
Достоинства:
- надежный, беспроблемный гидроавтомат;
- экономичность при спокойной езде;
- неплохая, как для кроссовера этого класса, проходимость;
- хороший головной свет;
- богатая, сравнительно с конкурентами, комплектация;
- салон один из лучших в своем классе.
- репутация двигателя;
- неслабый аппетит при агрессивном вождении;
- слабая шумоизоляция;
- машина с младшим мотором могла бы и подешевле стоить.
Подводя итоги, можно сказать, что оценка динамических качеств Kia Seltos 1,6 с автоматом и полным приводом во многом зависит от субъективного восприятия водителя. Кому-то разгона до 100 км/ч за 13-14 секунд будет более чем достаточно, а кому и ускорение болида Формулы-1 слабоватым покажется.
Главное, насколько желания шофера совпадут с возможностями машины. По всей видимости, именно такой индекс удовлетворенности, который вскоре отразится на ценах вторичного рынка, и станет показатем успеха, или не очень, этой версии Киа Селтоса.