На Ниссан Кашкай устанавливались механические и автоматические коробки передач. Также производитель ставил вариаторы. Опытные механики говорят, что определить какая коробка стоит на машине можно по силовому агрегату, который ставится в паре с ней. Давайте посмотрим, какими МКПП, CVT и АКПП оснащалась машина от компании Ниссан.
Как определить коробки, которые ставились на Ниссан Кашкай
Автовладелец может найти механику на своем автомобиле, если модель силового агрегата называется:
- dCi Tekna;
- dCi Visia;
- dCi Acenta.
Именно МКПП оснащались маломощные автомобили Ниссан Кашкай J 10 и J 11 с объемом 1,5 л. Также МКПП шли в паре со следующими 1,6-литровыми двигателями:
- Visia;
- Acenta;
- I-Way.
Вариаторы ставились на машины с двухлитровыми силовыми агрегатами:
- Acenta;
- Tekna;
- I-Way.
В семнадцатом году выпускаются автомобили с CVT и движками XE, SE.
Механика
МКПП на Ниссан Кашкай ставится модели RS5F92R. Это пятиступенчатая коробка передач. Найти ее можно на передне-приводных автомобилях Ниссан Кашкай. Проблемы у этой трансмиссии наблюдаются с сцеплением. Это слабая часть в МКПП. Подшипники также летят еще до того, как автомобиль пройдет 150 тысяч километров.
Течи масла и проблемы с дифференциалом наблюдаются у МКПП с шестью ступенями передач. Она ставится на Ниссан Кашкай с дизельными двигателями и объемом 2 литра.
Давайте посмотрим на технические характеристики МКПП RS5F92R и RS6F52A.
Передаточное число | Первая передача | 3,7273 |
Вторая передача | 2,0476 | |
Третья передача | 1,3929 | |
Четвертая передача | 1,0968 | |
Пятая передача | 0,8919 | |
Задняя | 3,5455 | |
Главная | 4,5000 |
Вид | Механический |
Количество передач | 5/6 |
Для привода | передний |
Крутящий момент | до 350 Нм |
Объем масла в коробке | 1,5 л, 1,6 л, 2 л |
Замена масла | 90 000 км |
Замена фильтра и частичная смена масла | через 60 000 км |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Автоматическая коробка передач
АКПП JF613E на Ниссан Кашкай ставится с дизельными движками M9R объемом 2,0 литра. Эксплуатируется на машинах с полным и передним приводами.
Это гидравлический автомат не так требователен к качеству масла, как, например, вариатор. Во время капитального ремонта коробки автомат, который наступает через 200 тысяч километров, меняют блокировку гидротрансформатора. К этому времени она полностью изнашивается.
Блокировка гидротрансформатора дает мощности и производительности машине. Всю мощь и тягу паркетника Ниссан Кашкай, как говорят опытные автовладельцы, можно почувствовать только с данной трансмиссией.
Коробка передач надежная, но проблемы появляются через 100 тысяч километров с кулисой рычага. Водителю становится трудно переключать передачи. Проблема решается установкой нового рычага. Иногда перегорает лампочка подсветки рычага. Ее тоже меняют на новую.
Гидроблок здесь самое слабое место. Он первым выходит из строя. Соленоиды меняют попарно. Чаще всего забиваются каналы. Поэтому чистка гидроблока нужна через 80 тысяч километров.
Технические параметры JF613E даны в таблице.
Вид | Классический гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний/полный |
Крутящий момент | 330 Нм |
Используемая смазка | Nissan AT-Matic J Fluid |
Объем масла | 8.1 л |
Частичная замена смазки с фильтрующим устройством | 60 000 км |
Полная смена масла | 90 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
В целом коробка подходит для эксплуатации по российским автодорогам.
Вариатор JF011 и JF015e
На Ниссан Кашкай разных поколений ставят одну из двух вариаторных коробок. На автомашины первого поколения производитель ставил JF011, а на Ниссан Кашкай после рестайлинга устанавливался JF015e.
На Ниссан Кашкай второго поколения ставился вариатор JF011e. Многие автовладельцы могут сказать, что коробки похожи, однако гидроблоки у них разные. Об этом не стоит забывать. И детали на эти два вариатора тоже будут отличаться друг от друга.
Технические характеристики вариатора JF011 даны в таблице.
Вид | CVT |
Передачи | Бесступенчатая |
Привод силового агрегата | передний/полный |
Крутящий момент | 250 Нм |
Используемая смазка | Nissan CVT NS-3 |
Количество масла | 8.1 л |
Частичная замена масла с фильтрующим устройством | 60 000 км |
Полная замена масла | 90 000 км |
Примерный ресурс | 200 000 км |
С какими двигателями устанавливались вариаторные коробки на Ниссан Кашкай:
- двухлитровый бензиновый силовые агрегаты HRA2DDT и H5FT – Jatco JF015e;
- двухлитровый бензиновый силовой агрегат MR20DD – Jatco JF016e;
- дизельный мотор с объемом 1,6 л R9M – Jatco JF017e.
Эти коробки передач чувствительный к маслу. Им требуется только оригинальная смазка. Чем чаще будет она меняться, тем лучше. Тем более условия на российских автодорогах способствуют частой замене смазывающего средства в вариаторе.
Первым, что выходит из строя данной коробки – это ремень. Следом меняют конусы, на которых находится ремень. Гидроблок по поломкам стоит на втором месте.
Итоги
Если вы покупаете машину для езды по городу, то вариаторная коробка подойдет для эксплуатации подобного рода. Если же вы хотите ее использоваться для поездок на пикнике, рыбалку или в деревню через проселочные дороги, то лучше всего выбирать автомат или механику.
Хотя опытные механики говорят, что вариаторы последних модели показывают высокий жизненный ресурс и надежность по сравнению с первыми версиями типа JF011.