Автовладельцы часто задумываются над тем, какие коробки ставят на Ниссан X Trail для российских дорог. Опытные механики говорят, что для России компания, выпускающая внедорожники Nissan, ставит шестиступенчатые МКПП, вариаторы и классические гидроавтоматы также с шестью ступенями переключения скоростей.
Механика RS6F52A
На модели Т 30 и Т 31 производитель устанавливает механику модели RS6F52A. Эта трансмиссия показывает продолжительный срок службы – около 450 000 километров. Устанавливается с силовым агрегатом MR20DE.
Внимание! Работники автосервисов рекомендуют, при эксплуатации Ниссан Икс Трейл в –10 градусов Цельсия, использовать масло класса качества API GL4/GL5; SAE 80W-90.
Технические параметры
Вид | Механический |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний/полный |
Крутящий момент | до 350 Нм |
Объем масла в коробке | 2 л |
Замена масла | 90 000 км |
Замена фильтра и частичная смена масла | через 60 000 км |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Передаточные числа МКПП 6:
Передаточное число | Первая передача | 3,727 |
Вторая передача | 2,043 | |
Третья передача | 1,392 | |
Четвертая передача | 1.055 | |
Пятая передача | 0,865 | |
Шестая передача | 0,732 | |
Задняя | 3,641 |
Чаще всего выходит из строя сцепление. Маховик также слабый у данного типа коробок передач. Поэтому при замене выжимного диска и корзины сцепления советуют менять и маховик. В остальном МКПП довольно надежная коробка передач.
АКПП RE6F01A
На моделях Ниссан Икс Трейл Т 31 используется классическая автоматическая коробка передач RE6F01A. Этот шестиступенчатый автомат прочный и надежный в отличие от бесступенчатого вариатора. Производитель обещает ему 250 тысяч километров пробега без капитального ремонта. Однако при регулярно замене смазки и без кикдаунов и стартов на холодную легко пройдет 350 тысяч километров.
Технические характеристики
Вид | АКПП |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний/полный |
Объем двигателя | 3,5 л |
Крутящий момент | 330 Нм |
Смазка | Nissan AT-Matic J Fluid |
Объем масла | 8,1 л |
Замена смазки | 90 000 км |
Замена фильтра и частичная замена смазки | через 60 000 км |
Передаточные числа даны в таблице ниже.
Главная | Первая | Вторая | Третья | Четвертая | Пятая | Шестая | Задняя |
3.571 | 4.199 | 2.405 | 1.583 | 1.161 | 0.855 | 0.685 | 3.457 |
Одной из особенностей данной автоматической коробки передач является наличие блокировки гидротрансформатора. Эта функция по словам производителя и улучшает производительность Ниссан Икс Трейл и способствует экономии топлива.
Устанавливается трансмиссия с двигателя М9R. Это надежная коробка, а на ремонт попадает с течью масла из-под сальников. Иногда наблюдаются проблемы с гидроблоком. В этом случае его полностью снимают с коробки, разбирают и меняют клапана, чистят, устанавливают новые соленоиды.
Проблемы с коробкой возникают тогда, когда автовладелец не прогревает ее в зимний период. Любители кикдаунов тоже часто бывают на ремонте. Буквально через 40 тысяч километров у автовладельцев, которые часто резко стартуют, наблюдается разрыв тормозной ленты автомата и стерты зубья шестерней планетарки. Выходит из строя фрикционный диск, отвечающий за блокировку гидротрансформатора.
Вариатор от компании Jatco
Вариатор JF011E устанавливается на переднеприводные автомобили Ниссан Икс Трейл. Опытные механики говорят, что этот вариатор самый живучий из всех. После того как он выйдет из строя, переборка дает ему еще 5 лет жизни.
Технические характеристики вариатора
Вид | Вариатор JF011E |
Количество передач | Бесступенчатая |
Для привода | передний/полный |
Крутящий момент | 250 Нм |
Название смазки | Nissan CVT NS-3 |
Количество масла | 8,1 л |
Полная замена смазки | 90 000 км |
Замена фильтра и частичная смена смазки | 60 000 км |
Ресурс вариатора | 200 000 км |
Состоит вариатор из конусообразных клиньев и ремня между ними. За счет разведения в разные стороны и сведения конусов меняется крутящий момент и скорость автомобиля. Движение конусообразных клиньев осуществляет степ-мотор.
Степ-мотор слабое звено в вариаторах. Он самый первый выходит из строя при перегреве трансмиссии. После него на втором месте по поломкам стоит сам ремень. Он очень часто рвется из-за постоянных кикдаунов или стартов на холодную.
Из достоинств выделяют большое количество доноров для этой коробки. Также в автомастерских можно найти большое количество неоригинальных запасных частей, которые вполне подойдут к трансмиссии.
Из недостатков выделяют гул подшипников. Это слишком частое явление на коробках подобного вида. Ремень растягивается через 100 тысяч километров.
Очень часто выходят из строя датчики и соленоиды. Поэтому опытные механики рекомендуют регулярно бывать на техническом обслуживании. Вовремя выявленная проблема спасет от лишних трат.
Заключение
Для тех, кто любит агрессивную езду, опытные механики советуют брать Ниссан Икс Трейл с механической коробкой автомат. А тем, кто не выезжает из города, использует автомобиль бережно и аккуратно подойдет вариаторная коробка передач.
В любом случае выбор остается за автовладельцем. Все три коробки хорошо изучены в наших автосервисах. Поэтому проблем с заменой запчастей или покупкой контрактной коробки на Ниссан Икс Трейл автовладельцы испытывать не будут.