Поддерживать автомобиль в хорошем техническом состоянии очень важно, так как это гарантирует комфортную езду и максимально снижает риск возникновения внезапных неисправностей в пути.
Когда речь идет о безопасности, прежде всего вспоминается тормозная система автомобиля, одними из основных и самых дорогих элементов которой являются тормозные диски.
Рекомендуется использовать оригинальные элементы тормозной системы, так как они идеально подходят к остальным элементам, монтируются без всяческих проблем и прекрасно справляются со своей задачей, от которой зависит безопасность людей.
Однако, иногда автовладельцы решают подобрать аналог, это может быть связано не только с желанием сэкономить.
Бывает, что приобрести оригинальную запчасть в некоторых регионах очень проблематично, ожиданию поставки нужного фирменного элемента иногда приходится уделять недели или даже месяцы, естественно, при предельном износе, столько времени на старом диске ездить нельзя, тогда подбор аналога — вполне адекватное решение.
Сегодня узнаем размеры дисков для Kia Sportage 4, поговорим об оригиналах и хороших аналогах, а также разберемся, когда и как проводится их замена.
Сколько служат диски
На каждом ТО, согласно регламенту, проводится обязательный контроль всех элементов тормозной системы. Это не означает, что должен быть проведен только осмотр. Диски относятся к расходникам (не покрываются гарантией производителя), и их износ напрямую зависит от манеры езды.
Если при проверке будет выявлен недопустимый уровень износа, то диски должны быть заменены на новые немедленно.
Ориентировочно диски проходят порядка 60 тысяч километров. Если автомобиль обслуживается у дилера (во время гарантийного срока или после него), рекомендуется приобретать детали заранее и в другим, так как стоимость любого элемента у дилера, как правило, значительно выше, чем в большинстве автомобильных магазинах.
Диски тормозные передние
Лучше всего выбрать оригинальный диск, который продается под брендом Kia/Hyundai, такой диск точно встанет в автомобиль без проблем, кроме того, пользователи отмечают, что именно оригинальные диски эффективнее всего выполняют свою функцию. Артикул оригинального диска — 51712D7000. Стоят они более 5 тысяч рублей.
Важный момент, если возникла необходимость выбора аналога, то надо понимать, что редко, но бывают сбои в каталогах, и наличие совместимости с Спортейдж 4 еще не гарантирует беспроблемную установку диска.
Некоторые могут не стать вообще, а некоторые диски потребуют некоторых доработок перед установкой. Поэтому, перед покупкой стоит сверить хотя бы ключевые параметры в описании товара в каталоге или на его упаковке. Ключевые характеристики передних дисков приведены в таблице.
Параметр | Значение |
Толщина | 25 мм. |
Диаметр (внешний) |
205 мм. |
Тип диска | Вентилируемый |
Если рассматривать конкретные аналоги, то можно обратиться к опыту пользователей, которые уже проводили замену, исходя из них можно выделить несколько удачных вариантов, которые и становятся без проблем и показывают неплохую работу. Однако, стоит понимать, что мнение насчет эффективности работы будет носить исключительно субъективный характер, так как у всех разная манера езды. Поэтому покупка неоригинальных дисков, как и других элементов, осуществляется исключительно на свой страх и риск. Хорошие аналоги представлены в таблице ниже.
Название | Артикул | Ориентировочная цена (в рублях) |
Blue Print | Adg 043221 | 3000 |
NiBK | RN 1653 | 3800 |
Nipparts | N 3300334 | 2500 |
Задние диски
Оригинальные задние диски представлены в двух вариантах:
- 58411D7000;
- 58411D7700 (для авто с электрическим ручником).
Ключевые параметры дисков приведены в таблице.
Параметр | Значение |
Толщина | 10 мм. |
Диаметр (внешний) |
302 мм. |
Тип диска | Сплошной |
Оригинальные диски стоят около 6 тысяч рублей. ниже приведены неплохие аналоги.
Название | Артикул | Ориентировочная цена (в рублях) |
Простой ручник | ||
H&Q | 30093174 | 2000 |
NiBK | 313460 | 3000 |
Электроручник | ||
Nipparts | N 3310326 | 2000 |
Blueprint | ADG 043222 | 2000 |
Процедура замены
Для начала, естественно, необходимо поднять автомобиль (желательно не оставлять на домкрате, а поставить на подпорки), снять колеса, отсоединить тормозной шланг, ослабить и отвести тормозной суппорт.
Далее выкручиваем болты, на которых держится диск, и извлекаем его. Это может быть проблематично, в таком случае может помочь молоток или WD40. После чего устанавливается новый диск и проводится сборка в обратном порядке.
Также не стоит забывать, что после сборки необходимо выгнать из системы воздух. Задние диски меняются так же, однако, на переднеприводных версиях, потребуется дополнительно снять верхний рычаг и амортизатор.