Компактный кроссовер известного японского автоконцерна производится с 2000 года. Модель Nissan X-Trail выпускается как с механическими, так и с автоматическими коробками переключения передач. Причем с 2000 по 2006 год устанавливались четырёхступенчатые АКПП RE4F04B известной компании Jacto, а начиная с 2007 по 2014 года на внедорожниках второго поколения – шестиступенчатые RE6F01A (JF613E).
Конструкции обоих «автоматов» оказались исключительно удачными и очень надежными, они отличаются удивительно корректной работой системы управления и значительным ресурсом. Применение той и другой АКПП на различных модификациях Ниссан Икс-Трейл позволило выявить все их преимущества и наиболее распространенные неисправности. В паре с различными двигателями эти агрегаты трансмиссии обеспечили кроссоверам хорошую экономичность и неплохие динамические показатели.
Описание автоматических коробок Ниссан Икс-Трейл
Компания Jacto является разработчиком и производителем АКПП, чья продукция зарекомендовала себя с наилучшей стороны. На автомобилях Nissan X-Trail устанавливаются следующие модели трансмиссии упомянутого бренда:
- RE4F04B. Агрегатировалась с дизельными и бензиновыми двигателями объемом 1998, 2184 и 2488 см3 мощностью от 114 до 280 л. с.
- RE6F01A (JF613E). Применялась в паре с дизелями 1995, 1997, 2488 см3, которые развивают от 137 до 173 л. с.
Всего концерн Ниссан выпустил 31 модификацию модели Икс-Трейл, из которых 24 версии оснащались упомянутыми выше «автоматами». Рассмотрим подробнее устройство и основные параметры этих трансмиссий.
АКПП RE4F04B: конструкция, характеристики и показатели надежности
Производство этой автоматической коробки началось в 1995 году, она является усиленной версией модели RE4F04A. В результате модернизации удалось улучшить ее параметры. АКПП RE4F04B предназначена для автомобилей снаряженной массой до 2000 кг с передним или полным приводом. По конструкции представляет собой гидравлический автомат и имеет следующие характеристики:
- Количество ступеней – 4.
- Объем двигателя максимальный до 3500 см3.
- Передаваемый крутящий момент – до 330 Нм.
- Заправочный объем эксплуатационной жидкости – 9,6 л.
- Передаточные числа: главная – 3,789; первая – 2,784; третья – 1,000; четвертая – 0,694; задняя – 2,272.
Средний ресурс этой коробки при квалифицированном и регулярном обслуживании составляет порядка 250 тыс. км.
Наиболее уязвимыми узлами коробки RE4F04B оказались фрикционы блокировки гидротрансформатора, которые сильно подвержены износу. Образующиеся при этом частицы засоряют соленоиды гидроблока, что приводит к некорректной работе системы управления. Кроме того при длительной эксплуатации на многих коробках появлялись течи трансмиссионного масла через сальники насоса.
АКПП RE6F01A (JF613E): устройство, параметры, особенности эксплуатации
Более современная коробка-автомат RE6F01A (JF613E)также спроектирована под легковые автомобили, кроссоверы и внедорожники, на которых применяется передний и полный привод. Основные параметры описываемой АКПП следующие:
- Крутящий момент максимальный – до 350 Нм.
- Количество передач – 6 и реверс.
- Заправочный объем – 8,1 л.
- Передаточные числа: главная – 3,571; 1-я – 4,199; 2-я – 2,405; 3-я – 1,583; 4-я – 1,161; 5-я 0,876; 6-я – 0,685; задняя – 3,457.
Согласно сведениям сервисных организаций «автоматы» RE6F01A сохраняют работоспособность при пробеге до 250 тыс. км и более. Усиленная конструкция масляного насоса создает достаточное давление, обеспечивает хорошую смазку трущихся частей и отвод тепла от них.
К наиболее частым неисправностям этой автоматической коробки относят течи масла по причине износа сальники и выработки первичного вала в месте контакта. Между селектором и трансмиссией имеется кулиса, в шарнирах которой быстро увеличиваются зазоры, и появляется люфт. Это часто приводит к некорректным переключениям режимов и к сбоям в системе управления. В ряде случаев это заканчивалось переходом трансмиссии в аварийный режим.
Расход топлива
Внедорожники Nissan X-Trail и первого, и второго поколения достаточно экономичны для своего класса. Хотя у моделей с автоматической трансмиссией расход топлива чуть выше, нежели у модификаций с механической коробкой, все же показатели неплохие:
- Модельный ряд T30: в городском цикле до 9,2 л/100 км; загородном – до 6,2 л/100 км, смешанный – до 7,4 л/100 км.
- Модельный ряд Т31: 8,7/ 5,9/7,2 л/100 км.
Потребление топлива в большой степени зависит от его качества, настроек системы питания, степени износа двигателя и даже манеры езды. Вместе с тем средние показатели на современных автомобилях остаются довольно стабильными, сильное увеличение расхода прямо указывает на неисправность силового агрегата.
Динамические характеристики Nissan X-Trail T30 и T31
Автоматическая трансмиссия рассчитывается и программируется под усредненные показатели и не позволяет резкое повышение нагрузки на двигатель. Другими словами раскрутить силовой агрегат для достижения предельных динамических показателей попросту не удастся. Кроссоверы X-Trail обеспечивают следующие разгонные характеристики (от 0 до 100 км/ч):
- Первое поколение: 2.5 4WD – 9,9 с; 2.0 4WD – 12,5 с.
- Второе поколение: 2.0 dCi 4WD – 9,9 с; 2.0 TD 4WD – 12,2 с.
Максимальная скорость для модификации T30 варьируется в диапазоне от 177 до 187 км/ч, для T31 составляет от 192 до 193 км/ч. Как видно из приведенных данных улучшение динамических показателей у разных линеек автомобилей произошло на фоне уменьшения рабочего объема двигателей.
Регламентные работы на автоматической трансмиссии.
Плановое ТО с заменой масла и фильтров в «автоматах» RE4F04B и RE6F01A автомобилей Nissan X-Trail проводится в соответствии с сервисной книжкой через каждые 60 тыс. км пробега. Если внедорожник используется в тяжелых условиях, то межсервисный период сокращается вдвое. В обоих вариантах коробок рекомендуется использовать трансмиссионную жидкость Nissan ATF Matic D.
Заключение
Автоматические коробки передач японского бренда Jatco двух моделей RE4F04B и RE6F01A (JF613E), которые применятся на Ниссан Икс-Трейл, заслужили репутацию надежных агрегатов. При этом необходимо понимать, что безотказность и большой ресурс трансмиссии во много определяется качественным и регулярным обслуживанием. Специалисты отмечают повышение скоростных характеристик кроссоверов второго поколения при сохранении показателей потребления топлива.