Аккумуляторная батарея – «электрическое сердце» автомобиля. Она обеспечивает питание всех электросистем, бортовых устройств, обеспечивает запуск стартера. На Nissan Qashqai множество систем активной и пассивной безопасности питаются именно от аккумуляторной батареи. К примеру, водитель не сможет разблокировать рулевое колесо, если напряжение аккумулятора ниже допустимого. Автомобиль имеет электрическую, а не механическую систему блокировки. Об этом стоит помнить.
На Кашкаях используются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи обслуживаемого типа. Производитель не рекомендует допускать критического уровня разряда. Восстановить работоспособность аккумулятора, который не заряжался длительное время, будет крайне затруднительно.
Типы аккумуляторов для Qashqai
Перед владельцем автомобиля всегда встаёт вопрос: «Какой аккумулятор приобрести, оригинальный или аналоговый?». Независимо от того, какая модификация машины j11 или j10 находится в распоряжении хозяина, мощность электрической сети и характеристики основных силовых приборов одинаковы. Поэтому аккумуляторные батареи унифицированы.
Для Qashqai применяются три вида аккумуляторов:
Тип | Типоразмер | Габаритные размеры, мм |
24410 JD12A | L2 | 242х175х190 |
24410 8188R | L2 | 242х175х190 |
24410 5533R | L3 | 242х175х190 |
Третий тип батарей изготавливается по технологии EFB – «Enhanced Flooded Battery». Это означает, что в качестве рабочей среды применяется жидкий электролит, а в качестве типовых свинцовых пластин используются сепараторы из микроволокна. Силовые пластины устанавливают в специальные защитные устройства – «конверты». Такая конструкция способна предотвратить явление сульфатации даже при полном разряде. Высококачественный очищенный свинец способствует быстрой зарядке.
Аккумуляторы Кашкая имеют обратную полярность. Проверяется она так: если клеммы расположить на себя, то плюсовой вывод окажется справа. Считается, что аккумуляторы 24410 JD12A и 24410 8188R априори устанавливаются на бензиновые двигатели, а 24410 5533R – на дизельные.
Почему 24410 5533R работает дольше
На Кашкаях, которые эксплуатируются в условиях городской среды, недозаряд аккумулятора может иметь «хронический» характер. Короткие переезды, частые запуски двигателя, малое расстояние поездки являются главными причинами слабой зарядки аккумуляторной батареи. Генератор просто не успевает выполнить работу по восстановлению вольт-амперной отдачи батареи.
Уже через 2-3 года даже на новой машине аккумулятор может прийти в негодность. Частичное разрушение свинцовых пластин с последующими «микро» короткими замыканиями приведут к необходимости замены источника питания.
Батареи, изготовленные в соответствие с технологией EFB, лучше приспособлены к режимам частых запусков и остановки двигателя. На это влияет низкое количество электролита. «Желеобразная» рабочая среда хорошо переносит высокие нагрузки, а сама батарея полностью заряжается почти в 2 раза быстрее.
Если аккумулятор сел, его можно реанимировать в течение нескольких часов. При этом работоспособность будет восстановлена до заводских параметров. Свинцово-кислотные аккумуляторы таким качеством не обладают. Особенно важно это для дизельного мотора, пуск которого требует повышенного тока в сравнении с бензиновыми версиями. Главным недостатком такого аккумулятора является его высокая стоимость в сравнении со стандартными АКБ.
Почему выходит из строя батарея Nissan Qashqai
Снижение энергоотдачи аккумулятора влечёт за собой целый клубок сбоев автоэлектрики. Наиболее распространённая проблема, с которой сталкиваются владельцы Ниссан Кашкая – при повороте ключа в положение «Start» срабатывает втягивающее реле, но коленчатый вал двигателя не прокручивается. Это сопровождается вибрацией стрелок спидометра и тахометра. Если на авто установлена нештатная система сигнализации, проблема будет усугублена.
Причин разряда аккумуляторной батареи несколько:
- выработан полезный срок службы;
- нарушена зарядка;
- высокое энергопотребление вследствие короткого замыкания.
Как понять, какой фактор является причиной? Первое правило – замерить напряжение на силовых клеммах АБ. Если оно составляет 14,0-15,0 вольт с погрешностью 1 вольт, значит аккумулятор полностью исправен. В таком случает необходима диагностика электрики Кашкая. Генератор выполняет свою функцию, а батарея исправно заряжается.
Если после нескольких запусков двигателя напряжение на выводах АБ составляет менее 12 вольт – это неисправность самой батареи или системы подзарядки. В любом случае, необходима замена аккумулятора для запуска машины.
Понять истинную причину позволяет замер тока потребления бортовой сети. Для этого частично снимается плюсовая клемма. Один щуп тестера или мультиметра включается в разрыв последовательно с плюсом, а второй щуп прибора соединяется с клеммой. Замеряется токовая нагрузка. Нормальный ток, протекающий в бортовой сети, не превышает 1 ампер. Если замеренная величина составляет 2-2,5 ампера, это свидетельствует о проблемах с электрооборудованием.