Габаритные размеры той или иной машины во многом определяют, во-первых, ее параметры безопасности. Тут зависимость прямая: чем больше авто, тем оно безопасней. Во-вторых, чем больше размерные характеристики кузова, тем сложнее управлять такое авто, особенно в городских условиях.
Что касается новинки сезона 2017-2018 кросс-хэтча от Киа, а именно Риа Х Лайн, то его пятидверный кузов получил приподнятое над дорогой, как у внедорожника положение, из-за чего со стороны он визуально кажется внушительнее, чем он есть на самом деле.
Линейка Х-Лайн служит ответом разработчиков авто на запросы россиян разнообразить модельный ряд Киа, во-первых, увеличенным клиренсом, а, во-вторых, стилизованным под внешние очертания кроссоверов приподнятым кузовом.
Читайте также
Особенности кузова
Появление приподнятого кросс-хэтча пятидверника является предсказуемым, не только из-за того, что существует запрос российского рынка, а еще, как минимум по двум, лежащим, как говорится, на поверхности причинам.
И это, во-первых, в том, что предыдущее поколение моделей Киа имеют стилистику седанов и вполне ожидаемым было появление хэтчбеков, причем с сочетанием внедорожных функций. А, во-вторых, существующий китайский вариант, а именно Kia K2 Cross не требовал разработки российской версии с нуля.
Случилась лишь чисто внешняя корректировка образа в виде изменения головной и задней оптики. Причем форма фонарей и фар осталась по сути прежней, а изменилось их содержание в виде другого, адаптированного к российским стандартам цвета секций.
Да и обвес кузова получил вполне отчетливый и недвусмысленный образ кроссовера.
Читайте также
Габариты Риа Х Лайн, а также колесная база
Внешние кузовные размеры Риа Х Лайн остались не совсем идентичными с китайским кросс-хэтчем и составляют: 4240 мм (что на 40 мм больше, чем габариты у модели, предназначенной для Поднебесной) в длину. Размер кузова 1750 мм (что на 30 мм больше чем кузов у «китайца») в ширину. А также 1505 мм (на 50 мм больше, чем у предшествующей китайской версии) в высоту.
Что касается последнего параметра, то высота кузова увеличилась, за счет увеличенного дорожного просвета, а также за счет багажных рейлингов, которых разработчики водрузили на крыше российского кросс-хэтча Х Лайн.
Относительно колесной базы приподнятого Риа Х Лайн, то она равна 2 тыс. 600 мм и не отличается от китайской версии кросс-хетча, так как трансмиссия и подвеска в основном остались прежними, за исключением новаций в виде усиленных пружин, а также амортизаторов.
Размерность колеи, как передних, так и задних колес имеет некоторый диапазон. При этом колея передних колес может быть равна в пределах: 1 тыс. 507 -1 тыс. 513 мм, а задних: 1 тыс. 524 – 1 тыс. 530 мм. Это объясняется тем, что на кросс-хэтч могут быть установлены широкопрофильные шины.
Читайте также
Дорожный просвет
Обычно, когда затевается обсуждение кросс-хетча Х Лайн на российских форумах, то каждый второй комментарий непременно содержит то или иного мнение о дорожном просвете. При этом, как водится в любых других обсуждения, существуют абсолютно противоположные суждения.
Комплектации | Клиренс, мм |
Все | 195 |
Если одним пользователям, которые уже успели погонять на кросс-хэтче по бездорожью просвет в 170 мм вполне устраивает. То другие автолюбители, которые загружали Риа Х Лайн, как говорится, под завязку вплоть до того, что благодаря рейлингам перевозили от тещи в город, как и полагается мешки с картошкой, вместо лыж и сноубордов.
Читайте также
Что касается объемных характеристик салона, приподнятого кросс-хэтча, то они такие же, как и у седана, во всяком случае, условия для водителя и пассажиров не уступают по комфортности предшественника.
Штатными для российского кросс-хэтча являются 15-дюймовые диски-штамповки, такие же 15 –дюймовые легко сплавные, а также литые 16-дюймовые диски, так называемого, индивидуального дизайна.
Относительно размерности шин, то Риа Х Лайн опирается на дорогу соответствующими дискам шинами 185/65 R15, а также 195/55 R16.
Мнение специалистов
Эксперты пока весьма сдержанно отзываются о перспективах Риа Х Лайн на российском рынке, справедливо указывая на то, что кросс-хэтч непременно будет пользоваться интересом у россиян при одном условии, если завод в Санкт-Петербурге, где идет его сборка, найдет возможность установить на это авто доступные цены.