Новый Киа Рио X-line 2021 — это компактный кроссовер, изначально выпускавшийся для китайского рынка. Уже со временем его адаптировали для российского покупателя. В целом, звание внедорожника весьма натянуто для X-line. Слегка приподнятый хэтчбек предназначен для городских дорог и трассы. Для этого предназначена и коробка переключения передач, устанавливающаяся на X-line.
Гамма версий Киа Рио Х нового поколения включает в себя:
- полный привод 1,6 л. Gamma G4FC 123 л.с. + 6АКПП;
- передний привод 1,6 л. Gamma G4FC 123 л.с. + 6АКПП;
- передний привод 1,4 л. Карра G4LC + 6АКПП.
Технические характеристики автомата
Считается, что на современном Киа Рио Х на данный момент стоит лучшая связка двигателя с трансмиссией. Никаких дешевых вариаторов! Никаких дешевых сухих роботов! Классический гидротрансформаторный автомат A6GF1 типа Tiptronic умеет имитировать работу механической коробки передач, когда это нужно. Такое может пригодиться при обгоне для выезда на встречку, при длительном подъеме или долгом спуске
Трансмиссия была немного доработана. Исправления коснулись передаточных значений, которые теперь более соответствуют современным двигателям.
Например, если вы стоите в пробке на режиме Drive, спустя какое-то время, он будет принудительно отключен.
Производитель предоставляет гарантию на коробку в течение пяти лет или 150 000 км.
Характеристика | Значение | ||
Гидротрансформатор |
1-ступень 2-фаза 3-элемент |
||
Насос масляный | Механический узел шестеренного типа с внутренним зацеплением | ||
Передачи | Планетарная | 3ЕА | |
Шестая | 0.774 | ||
Пятая | 1.000 | ||
Четвертая | 1.392 | ||
Третья | 1.834 | ||
Вторая | 2.726 | ||
Первая | 4.4 | ||
Задняя | 3.440 | ||
Конечное число передаточное | 3.574 | ||
АКБ | 4 ед. | ||
Количество положений селектора | 4 (D, N, R, P) | ||
Диаметр гидротрансформатора | 9.2913 дюйма или 236 мм | ||
Фрикционные элементы | Тормоз | 3 ед. | |
Муфта | 2 ед. | ||
Муфта односторонняя | 1 ед. | ||
Поршень регуляции давления рабочей жидкости | 2ЕА | ||
Клапан электромагнитный | 7ЕА (VFS : 6EA ON/OFF : 1EA) | ||
Фильтр масла | 1ЕА |
Режимы
Автомат Киа Рио Х умеет работать в четырех режимах:
- в основном;
- в парковочном;
- на нейтральной передаче;
- на заднем ходу.
Обслуживание
Коробки собираются в Корее. Над их конструкцией на славу потрудились специалисты компаний Kia и Hyundai.
Производитель заявляет, что это необслуживаемая коробка, поэтому на бачке даже не предусмотрен щуп контроля уровня масла. Все же, как и любой другой узел, автоматика нуждается в обслуживании. Первую замену масла нужно сделать уже спустя 30 000 км пробега. Далее меняйте рабочую жидкость АКПП каждые 60 000 км.
Если долго не менять масло в трансмиссии, оно обогатится металлической стружкой и ржавчиной. Как результат, коробка не доживет до заявленного ресурса.
Для заправки применяется масло в АКПП ATF с характеристикой SP4. Всего понадобится 7,3-7,8 литра жидкости. Вместе с маслом меняется и фильтр грубой очистки с артикулом 367010ВС.
Ходовые качества
Автоматическая коробка передач неплохо показала себя в условиях бездорожья. Но все же Киа Рио Х превосходен на ровном дорожном полотне. Он замечательно управляется, как по мокрому асфальту, так и на льду. Малейшее отклонение руля на скользких поверхностях вызывает резкое нарастание реактивного усилия. Поэтому водитель четко понимает, насколько колеса отклонились от заданной траектории.
Конечно, если вы “зажигаете” на больших скоростях, автомат начинает подергивать. Он был создан для более размеренной езды.
Сами переключения передач очень плавные, без хрустов и рывков. А если вам нужно обогнать кого-то, то автомат позволит сделать это без особых усилий.
Расход топлива
Приборная панель Киа с автоматической коробкой передач показывает средний расход в 7,6 литра в смешанном режиме. На шестой передаче, на скорости в 90 км/ч по трассе, двигатель потребляет 9 литров. На скорости свыше 120 км/ч автомобиль расходует 5,8 литра. По городу вы потратите 7-8 литров горючего.
Прожорливость автомобиля объясняется наличием в коробке гидротрансформатора. Однако производитель “научил” автоматику отключать гидротрансформатор, напрямую связывая шасси с двигателем.
Разгон
Производитель заявляет, что машина с автоматом способна разогнаться до сотни за 11,6 с. В реальности, с одним человеком в салоне, она это делает за 11,4 с.
Автомат не любит старта с двух педалей, так как обороты взлетают до 2000 и резко опускаются. Хотя по времени в переднеприводной версии такой разгон занимает 11,2 с.
Менее проворный 1,4-литровый двигатель с автоматикой разгоняется уже за 13,6 с.
Конструкционные преимущества:
- Экономия горючего за счет изменения максимального линейного давления корпуса перепускного клапана.
- Снижение шума и продление ресурса коробки за счет торцовой шлифовки зубьев ведомой шестерни отбора мощностей.
- Экономия топлива за счет увеличения диапазона управления амортизационной муфтой.
- Улучшение преобразования частоты двигателя за счет расположения амортизационной муфты прямо на гидротрансформаторе.
- Плавные переключения передач за счет электронного блока управления КПП.
- Передача данных о скорости на тахометр непосредственно от электронного блока коробки.
Недостатки
Главной жалобой автовладельцев Рио, по отзывам, стала работа селектора автоматической коробки. На светофоре в положении Drive машина уж сильно вибрирует.
Что касается наката, у автомата он не очень хороший. Это доставляет дискомфорт, но сделано для безопасности.
Больше придирок к автомату нет, ведь производитель хорошо потрудился над его конструкционными и рабочими характеристиками.
Подробнее о Киа Рио Х и его трансмиссии можно узнать по ссылке: