Аббревиатуру ТО следует расшифровывать, как «техническое обслуживание», хотя в этом обзоре ТО будет означать и «технический осмотр» (да, и на самом деле львиная доля времени проведения номерных обслуживаний уходит на осмотр, контроль и оценку актуального состояния техники).
Что касается регламента ТО Кио Рио X 2021, то мануал проведения обслуживающих процедур этого кросс-хэтчбека требует реализации плановых манипуляций после каждых 15 тысяч пробега или после каждого годичного срока эксплуатации. В зависимости от того, какое из этих регламентных интервалов наступит раньше.
При этом регулярные и своевременные визиты в дилерские СТО будут способствовать осуществлению проверок, осмотров и оценки работоспособности тех или иных агрегатов и систем, своевременной замены, как расходников, так и технических жидкостей. И все это должно обеспечить:
- надежную работу всех систем и механизмов;
- безопасность использования авто;
- комфорт и удобство;
- и в конечном итоге — соблюдение гарантийных обязательств производителя.
Перечень регламентных манипуляций ТО
Регламент ТО-1
В соответствии с Сеткой ТО КИА которую можно изучить и скачать (ссылка в конце статьи), при первом плановом визите к официалу автосервиса опытный персонал дилера осуществит ряд стандартных процедур осмотра:
- по оценке актуального состояния ЛКП кузова на сколы и трещины;
- механизмов и узлов подвешивания кузова к шасси;
- систем кондиционирования, а также охлаждения ДВС;
- системы топливоподачи;
- по оценке актуального состояния механизма усиления руля;
- системы торможения;
- актуального состояния оптики и световой сигнализации;
- проверка других, как систем, так и механизмов, а также отдельных узлов.
Помимо вышеперечисленных процедур производятся аппаратная (стендовая) и компьютерная диагностики, меняется масло (3,3 л смазки 5W-30) и элемента ее очистки (фильтра с артикулом 2630035503), салонного фильтра (971332E210).
При последующих номерных ТО по регламентным сервисным работам, которые рекомендованы производителем, все манипуляции ТО-1 повторяются с добавлением некоторых специфичных процедур в зависимости от того, какой стоит двигатель, а также трансмиссия.
Регламент ТО-2
Второе сервисное обслуживание осуществляется два года спустя или через 30 тыс., преодоленных расстояний, с проведением манипуляций:
- согласно ТО-1;
- замены жидкости тормозов (DOT-4, 0,8 л.) ;
- а также проводится замена свечей (4 шт. 1881411051).
Регламент ТО-3
Согласно сетки регламента третье обслуживание должно быть проведено по прошествии трех лет или в результате 45 тысячного пробега и помимо всех операций мануала ТО-2, необходимо заменить;
- воздушный фильтр (281131G000);
- антифриз;
- адсорбирующий элемент для топлива (314531G000). Между прочим, ставится в бак.
Регламент ТО-4 и выше
В точности повторяет манипуляции ТО-2 и плюс к ним — следует заменить фильтр топливный (311121G000).
Если следовать порядку штатных номерных обслуживаний Киа Рио Икс по восходящей, то будет выявлена закономерность, что все нечетные ТО будут соответствовать выполнению регламентных работ, в точности как при ТО-1, а все нечетные — как при манипуляциях ТО-2.
Правда, при осуществлении ТО-6 или при достижении побега в 90 тыс. или 6 летнего срока эксплуатации кросс-хетчбека образца 2021-го, помимо процедур, соответствующих ТО-2 нужна замена ремня ГРМ (2431226050).
Потом следует заменить трансмиссионную смазку в коробке МКПП ( 75W-90), а также в АКПП (ATF SP-III).
А при осуществлении сервисных работ в рамках проведения ТО-8, когда достигнет 8 летний срок эксплуатации либо 120 тыс. пробега, то обслуживание проводится по мануалу ТО-4 или с заменой элемента очистки топлива.
Что касается приведенных в обзоре марок технических жидкостей и артикулов расходников, то они носят, далеко не исключительный, а ориентировочный характер.
Кроме этого следует признать, что обойдены вниманием манипуляции замены колодок и тормозных дисков (требуется отдельный обстоятельный разговор), так как осуществляются в результате выявленных во время проведения регулярных осмотров предельных износов.
А интенсивность изнашивания тормозов в свою очередь зависит от условий эксплуатации машин.
Сложные условия эксплуатации Киа Рио Икс
Вся вышеизложенная информация справедлива, если кросс-хэтчбеки используются в нормальных условиях, но помимо стандартных , существуют еще и тяжелые условия использования машин, где просто жизненно необходимо уменьшать регламенты ТО. И этими тяжелыми условиями являются:
- агрессивный стиль вождения;
- использование машин преимущественно в городе;
- горная и сельская местность, где нет нормальной дорожной инфраструктуры;
- использование автомобилей с прицепами:
- а также в пустынях и в условиях низких температур.
Однако четких критериев в регламенте относительно определения тяжелых условий нет, поэтому не существует и четких требований насчет сокращения интервалов ТО. Могут быть лишь рекомендации.
Чаще осуществлять:
- контроль состояния тормозов с немедленной заменой колодок и дисков в случае достижения предельных износов;
- замену моторной смазки;
- замену как воздушного, так и топливного фильтров.
Несколько раньше, чем по регламенту должна быть проверка и замена ремня ГРМ, а также замена свечей и прочих расходников.
И тогда будут гарантированы в поездках на Киа Рио X максимум удовольствия и максимум безопасности.
Скачать документацию по регламенту ТО KIA Rio X 2021