Популярность любого авто среди нашего гаражного сообщества во многом определяется доступностью запчастей, которая в свою очередь зависит от взаимозаменяемости продукции разных производителей, прежде всего, таких ответственных расходников, как тормозные диски и колодки.
Если по поводу колодок для корейских Киа, в числе которых и Рио 4, довольно много различной информации, то о взаимозаменяемости дисков для тормозов ее намного меньше, и вся эта инфа о дисках, как правило, носит противоречивый характер.
Что показали испытания?
Предлагаемый для нашего гаражного сообщества обзор относительно того, какие лучшие диски для тормозов, основан на результатах испытаний Киа четвертого поколения. А именно испытаний на базе моделей Рио 4 ФБ, проведенных на трассе Дмитровского автополигона по методикам, как российского НАМИ, так и ЕЭК ООН.
При этом для получения максимально объективных тестовых результатов у обоих серийных Рио 4 ФБ.
- отключались поочередно задние и передние тормоза;
- во всех попытках были отключены ABC;
- на каждый тестовый этап осуществлялась замена на диски различных брендов цена, которых была в диапазоне от минимума пределах 1 тыс. и до максимальной стоимости в 3 тысячи наших денег;
- на каждом этапе использовались новые одного бренда колодки;
- перед каждым этапом применялась 30 километровая обкатка тормозных дисков.
Что касается самой процедуры испытаний дисков, то она заключается в получении результатов тормозного пути в зависимости от степени нажатия на педаль тормозов. А также в замерах температуры дисков после того как на каждом этапе 15 раз применялось торможение в обычном режиме со скорости 70 км/час до половинного ее значения в 35.
После того, как замерялась температура, затем производились два экстренных торможения в режиме, называемых горячих испытаний с погашением 70 километровой до нулевой скорости и замерами усилий, прилагаемых на педаль с фиксацией тормозного пути.
Итак, наиболее качественными признаются изделия тех брендов, которые обеспечивали:
- максимальные параметры замедлений
- с наименьшей температурой
- и с наименьшими расстояниями экстренных торможений.
Помимо вышеперечисленного, учитывалось стабильность показателей торможения, как холодными, так горячими дисками:
При этом расходники в холодном состоянии оказались менее эффективными (левые столбики графиков), чем горячие тормозные диски (правые столбики), так как они имеют минимальные зазоры (ведь по физике их толщина увеличивается) с накладками колодок.
При этом цена расходников при ранжировании продукции тех или иных брендов в расчет не принималась, хотя в результате полевых испытаний совершенно очевидно, что высокая стоимость дисков, отнюдь не означает высокую степень их качественных характеристик.
Оригинальные и аналогичные диски для тормозов Киа Рио 4
Что касается тормозных дисков передка Рио 4, то оригиналы имеют такой заводской каталожный номер, как 51712C8000:
А вот задние диски имеют штатный артикул — 584110U300:
Для тех модификаций Киа Риа, которые имеют барабанные конструкции тормозов, то оригинальный каталожный номер барабанов — это 584110U000:
Как можно определить по первым двум фото, включая и тормозные барабаны, то это оригинальная продукция фамильного для всех корейских авто бренда Hyundai/KIA.
Являясь базовыми элементами тормозных систем, диски производства Hyundai/KIA гарантированно обеспечивают безопасность корейских моделей, несмотря на то, что подвержены весьма значительным, как механическим, так и физическим нагрузкам.
Совершенно очевидно, что эта оригинальная продукция имеет цену, которая порой значительно превышает аналоговые расходники для тормозов тех же Риа 4 ФБ. Между прочим оригинальные диски для тормозов передка этого авто стоят примерно 6 тыс. наших целковых. Однако такая переплата отнюдь не является напрасной, потому что эти диски служат намного дольше, чем аналоговые детали.
Для тех представителей нашего гаражного сообщества, кому такие расходы не по карману на эти (просим прощение за невольную тавтологию) расходники, то им, естественно, совсем не стоит делать двух кратную доплату за брендовые диски.
Для них абсолютно доступной будет замена изношенных деталей тормозов на аналоговую продукцию, которая по своим характеристикам, почти не уступает оригинальной, прежде всего, по параметрам безопасности.
Зато стоимость аналоговых расходников много меньше заводских. Для примера, стоимость некоторых аналоговых расходников в наших деньгах:
Nibk | RN11002 | 1500 |
Brembo | 09C17110 | 1950 |
Ferodo | DDF2089C | 2200 |
Дело в том, что аналогичная продукция, как правило, не издает, скажем, так, неприличных, типа заболеваний метеоризмом звуков, ее износ равномерный и достаточно длительный.
Что касается аналоговых расходников для тормозов таких моделей, как Риа 4, то это, прежде всего, диски тех производителей, которые были испытаны в результате, рассмотренного ранее полигонного тестирования. А именно:
Бренд | Артикул | |
1. |
SANGSIN
|
SD3042 |
2. |
AMD
|
BD5135 |
3. |
Brembo
|
08C1710 |
4. |
FENOX
|
TB217333 |
5. |
MARSHALL
|
M2000404 |
6. |
Ashika
|
606405 |
7. | ATE |
24012202941 |
8. |
VALEO
|
297455 |
9. |
Ferodo
|
DDF2089C |
10. |
NiBK
|
RN11002 |