Национальные особенности нрава российского покупателя авто заключаются в том, что он первым делом помимо внешних эстетических и внутренних данных относительно комфорта интересуется и тем, каков реальный расход горючего.
Так как в связи с существующей нестабильной ситуацией в экономике страны этот вопрос является одним из наиболее актуальных для российского потребителя при выборе того или иного авто.
Что касается расхода горючего, то, как известно, существуют паспортные характеристики потребления топлива, а есть реальные данные расхода горючего на 100 км дистанции при тех или иных дорожных и прочих условиях.
Расход по паспорту
Для механической КПП в содружестве с 1.4-литровым движком средний расход КИА РИО по городу, согласно нормативным данным на штатную сотню км, это:
- 7.6 л – по городу;
- 4.9 л – на трассе;
- 5.9 л – в смешанном движении.
Паспортный расход КИА РИО при оснащении 1.6 литровым силовым агрегатом, это:
- 8.5 л – в городе;
- 5.0 л – вне города или на трассе;
- 6.5 л – при комбинированном движении город-трасса.
Эти показатели могут иметь (и имеют!) отличия и не только в случаях использования дешевого некачественного топлива, но и в других, рассмотренных ниже реальных условиях
Читайте также
Расход в натуральных условиях
По отзывам реальных владельцев КИА РИО расход горючего модели, оснащенной 1.4 литровым движком вне зависимости от механической или от АКПП трансмиссии, примерно, одинаков, и равен, в литрах на сотню км пути:
- 7.8 – в городе;
- 5.0 – за городом;
- 6.1 – в смешанном цикле.
Относительно 1.6 литровой комплектации, которая может быть, как с механической, так и с автоматической трансмиссией, то здесь на механике показатели расхода, примерно на пол литра бензина ниже, чем на автомате с параметрами:
- 8.6 л – по городу;
- 5.1 л – вне границ города или на шоссе;
- 6.7 л – в режиме трасса-город.
От чего зависит расход горючего?
Этот параметр в КИА РИО, как и в любом другом авто зависит, прежде всего:
- от объемных данных;
- а значит и от мощности силовых установок;
- от типа трансмиссии;
- от опытности и манеры вождения шоферов;
- от степени изношенности, как движков, так и трансмиссий;
- а они, в свою очередь, зависят от качества топлива и смазочных жидкостей;
- от состояния дорожного покрытия. Причем, как в городе, так и на трассе;
- от степени загруженности городских дорог. Или, иначе говоря, от наличия пробок.
Читайте также
Повышенный расход горючего: причины
Если выясняется, что реальный расход авто гораздо выше, чем это указано в паспорте, а также превышает значения, которые приводят владельцы КИА РИО, то следует обратить на это внимание и учесть рекомендации:
- не перегружать движок агрессивной ездой. Такое дорожное поведение требует затрат не только нервов, но и горючего;
- для повышения динамики авто отказаться от установки дисков и, соответственно, шин большего диаметра;
- не стоит перегружать машину. Дополнительные усилия для транспортировки грузов, нуждаются в дополнительном горючем;
- своевременная замена расходников, начиная от топливных элементов очистки, и заканчивая воздушными фильтрами, способствует повышению экономичности движка;
- своевременно осуществлять мероприятия по техобслуживанию. В случае необходимости, то осуществлять, как текущий, так и капитальный ремонт, начиная с силовой установки и трансмиссии и, заканчивая, элементами и узлами подвески;
- стараться избегать езды по городу в пиковые периоды возможного появления пробок;
- не следует использовать авто при критическом ухудшении погодных условий, типа сильных морозов, снегопадов, метелей. А также при наличии гололеда.
В качестве итогов
Следует иметь в виду, что КИА РИО достаточно экономное по потреблению горючего авто и зачастую стремление снизить расход еще меньше – это, как говорится, не стоит такая овчинка затрат на осуществление выделки.
Потому что, во-первых, расходы на повышенную экономичную модернизацию могут и не окупиться. А, во-вторых, это может сказаться на снижении надежности агрегатов, подвергнутых модернизации.