Не так давно представительство Киа в России заявило о расширении линейки силовых агрегатов для модели Ceed . Давайте посмотрим на новые бензиновые двигатели и мягко-гибридные силовые установки, на их технические характеристики и возможности.
Бензиновые силовые агрегаты Киа Сид
Под обзор попадает бензиновый движок с названием SmartStream 1.5 TGDi. Он оснащен турбонаддувом и форсунками, расположенными в головке блока цилиндров. Последнее означает, что впрыск у него непосредственный в отличие от старых двигателей, которыми ранее комплектовалась машина.
Благодаря этим двум нововведениям автомобиль получил высокую мощность и производительность, несмотря на то что относится к линейке малолитражных и малогабаритных транспортных средств.
Вместе с этим движком в комплекте идет шестиступенчатая механическая коробка передач, либо роботизированная семиступенчатая 7 DCT коробка-автомат.
Технические характеристики 1,5 TGDi
Технические параметры 1,5 TGDi:
- тип – рядный;
- блок цилиндров – алюминиевый;
- головка блока цилиндров – алюминиевая;
- мощность – 160 лошадок;
- крутящий момент – 253 Нм;
- объем – 1,5 л;
- сжатие – 10,5;
- привод ГРМ – цепь;
- гидрокомпенсаторы – присутствуют;
- турбонаддув – есть;
- экокласс – Евро 6;
- вес – 91 кг без навесного оборудования;
- жизненный ресурс по заявлениям производителя – 220 тысяч километров.
Опытные механики в ответ на вопрос, какое масло заливать, рекомендуют использовать смазывающее средство с параметрами 5W30. Объем масла равен 4,5 литра.
Особенности и функции
Киа Сид с новым движком способна разогнаться до 100 км/ч за 8,4 секунды с механической коробкой передач, а с роботом – за 8,6 секунд соответственно.
Новая система рециркуляции отработанных газов позволяет экономить топливо. Часть газов поступает сразу в компрессор турбонагнетателя. Это свойство увеличивает мощность движка.
Опытные механики говорят, что проблем с задирами и перегревом у нового силового агрегата не должно быть. Так как производитель уменьшил силу трения, а система GDI способствует усиленному охлаждению силового агрегата во время работы.
Двигатель совершенно новый, поэтому тяжелых условиях эксплуатации еще не бывал, кроме тестов, которые показали хорошие результаты. Опытные автовладельцы ожидают, что этот движок не будет так сильно есть масло, как это делал его собрат с объемом 1,4 литра.
Некоторые модели этого мотора будут оснащены гибридной системой Eco Dynamics. В неё входит интегрированный стартер-генератор MHSG, литиево-полимерная батарея на 48V.
Эта система помогает увеличить эффективность работы силовой установки. Она плавно отдает и рекуперирует электроэнергию. Новый стартер-генератора MHSG (mild-hybrid starter-generator) пополняет крутящий момент за счет энергии от компактной 48-вольтовой АКБ. Благодаря мощной батарее, увеличивается время для бездействия силового агрегата.
Стартер-генератор приводится в движение ремнем от коленвала. А переключается работа между ними бесшумно и незаметно. Двигатель с гибридной системой EcoDynamics+ идет в комплекте с всеми новыми версиями кузова и роботом 7DCT.
Выбросы углекислого газа для машин с двигателями, работающими под системой EcoDynamics+ , снижены до 126 г/км. А модель XCeed с гибридным мотором выделяет 135 г/км.
Другие варианты двигателей
Атмосферный 1,6 MPI будет входить в комплектацию обновленных Kia Seed и Kia Seed SW. Для X-Ceed, который будет выпущен в 2022 году, подготовлен мотор под номером 1,6 TGDI.
Модификация XCeed комплектуется гибридным двигателем вместе с новой умной механической трансмиссией с шестью ступенями передач. Для данной модификации количество выбросов углекислого газа составляет 134 г/км.
Новая коробка передач оснащена электроуправляемым приводом сцепления clutch-by-wire без механических связей. Благодаря этому нововведению уменьшилось количество вредных выбросов. Такая система вдобавок ко всему сохраняет вовлеченность водителя в процесс управления. Коробка передач работает в паре с стартер-генератором для экономии топлива.
Технические параметры 1,6 MPI:
- вид – рядный;
- БЦ – алюминиевый;
- ГБЦ – алюминиевая;
- мощность – 128 лошадок;
- крутящий момент – 154 Нм;
- объем – 1,6 л;
- сжатие – 11,2;
- привод ГРМ – цепь;
- гидрокомпенсаторы – нет;
- турбонаддув – нет;
- экокласс – Евро 5;
- жизненный ресурс по заявлениям производителя – 250 тысяч километров.
Объем смазки в двигателе составляет 3,4 литра. Опытные механики советуют заливать оригинальное масло с параметрами 5W30.
Этот двигатель будет устанавливаться на Киа Сид с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Технические параметры 1,6 TGDI:
- тип – рядный;
- блок цилиндров – алюминиевый;
- головка блока цилиндров – алюминиевая;
- мощность – 204 лошадки;
- крутящий момент – 265 Нм;
- объем – 1,6 л;
- сжатие – 9,5;
- привод ГРМ – цепь;
- гидрокомпенсаторы – нет;
- турбонаддув – нет;
- экокласс – Евро 5;
- вес – 106 кг;
- жизненный ресурс по заявлениям производителя – 200 тысяч километров/