На российском рынке четвертая генерация Kia Sportage появилась в 2016 году. Невзирая на приличный ценник, кроссовер занял лидирующее место по продажам в своем сегменте. Подвеска автомобиля приспособлена к отечественным дорогам частично, имеет свои плюсы и минусы, как и прочие узлы.
В качестве основного двигателя используются моторы 2,0 или 2,4 л на бензине АИ-95. С ДВС агрегирует механическая или автоматическая КПП. В экспериментальном исполнении представлена дизельная версия с роботизированной коробкой передач.
Кратко о технических параметрах
В таблице приведены основные характеристики автомобиля:
Двигатели | Габаритные размеры | Трансмиссия | Тормозная система | Подвеска |
1. 2WD, 2.0, MT. 2. 2WD 6AT, 2.6. Поперечное расположение, четыре рядных цилиндра, распределенный впрыск бензина. Мощность – 150 л.с., расход горючего в смешанном режиме – 7,0 л/100 км, скоростной порог – 186 км/ч. |
Длина/ширина/высота – 4,48/1,85/1,64 м. Вместимость топливного резервуара – 62 л, багажного отделения – 491 л. Вес – 1,69 т, база колес – 2,67 м, просвет дорожный – 182 мм. | Механическая или автоматическая коробка, привод – передний. | Дисковая вентилируемая. | Спереди – стойки МакФерсон, сзади – рычаг в нескольких конфигурациях. |
Фронтальная подвеска Kia Sportage
Схема передней подвески приведена ниже. В узел входит стойка, подрамник, редуктор. С блоком сопрягается приводной вал, наконечник рулевой тяги, ступица, стабилизирующий элемент. Блок стойки состоит из чехла для защиты от пыли, верхней и нижней пружинных опор, подшипника, резинового изолятора.
Для ремонта или замены приспособления выполняют следующие действия:
- Снимают колесо.
- Отвинчивают гайку стабилизирующих стоек.
- Демонтируют датчик частоты вращения, откручивают винт кронштейна тормозного шланга.
- Убирают ступицу и кулак вместе с фиксирующим болтом.
- Снимают верхнюю часть капота.
- Ослабляют крепеж, извлекают стойки.
- Установку выполняют в зеркальном порядке.
Передняя подвеска машины нуждается в регулярном осмотре. Проверяют опоры и полимерные детали на деформации, повреждения, износ. Шток поршня должен иметь стандартное сопротивление, не издавать посторонние шумы в процессе работы.
На витках пружины нанесен цветной маркер. Во время установки детали обращают внимание на этот момент (идентификационную метку ставят по направлению к поворотному кулачку). После правильного монтажа концов винтовой пружины в гнезда седел, затягивают контргайку с моментом 58,9-68,5 Нм.
1. Редуктор рулевой; 2. Подрамник; 3. Вал привода; 4. Наконечник рулевой поперечины; 5. Стабилизаторная стойка; 6. Колесная ступица.
Тыльный узел
Задняя подвеска Киа Спотейдж 4 – многорычажная, с модернизированными пружинными элементами. Общее описание:
- Подрамник со стабилизатором.
- Верхний, нижний, продольный рычаги.
- Амортизатор.
- Мост.
Для снятия или установки амортизирующего блока демонтируют колесо, ослабляют фиксирующие винты, снимают деталь. Обслуживание узла включает в себя осмотр резиновых компонентов на предмет деформации и износа. Сжимают и вытягивают шток, проверяя его на стандарт сопротивления (посторонних шумов во время работы быть не должно).
Рычаги узла при осмотре проверяют на степень износа, усилие закрепления болтов и гаек, углы установки колес. Для демонтажа либо установки заднего стабилизатора ослабляют стоечную гайку, ставят домкрат, ослабляют винты, убирают стойку. Чтобы удалить или поставить продольный рычаг, снимают колесо аккуратно (избегая повреждения шпилек), ослабляют нужный элемент, отвинчивают крепежные болты, демонтируют деталь.
Снятие и установка заднего подрамника:
- Извлекают колесо.
- Убирают приводной вал.
- Удаляют главную передачу переключения режимов.
- Откручивают гайку стабилизатора.
- Ослабляют болты, снимают штангу.
- Демонтируют цапфы, рычаги, вспомогательную тягу.
- Скручивают гайки, вытаскивают подрамник.
- Установку детали выполняют в зеркальном порядке.
1. Подрамник задний; 2. Стабилизатор; 3. Верхний рычаг; 4. Продольный рычажный элемент; 5. Мост; 6. Рычаг нижний.
Преимущества и недостатки
Достоинства подвески Киа Спортейдж 4 заключаются в надежности и проверенной конструкции. Передний и задние узлы несложно заменить или отремонтировать, на рынке они представлены в достаточном количестве. При должном уходе и аккуратном стиле вождения, изделия работают весь эксплуатационный период, заявленный производителем, без проблем.
Недостаток подвески указанного автомобиля – повышенная жесткость. Как отмечают владельцы, со временем газовые амортизаторы притираются, выходят на рабочий уровень, узел работает мягче. Диски 19-го размера в тандеме с подвеской обеспечивают дополнительную мягкость, хорошую управляемость без кренов на поворотах.
Динамики автомобиля вполне хватает для быстрого старта с места и уверенного обгона по трассе. Тормозная система также ведет себя уверенно, гарантируя уверенную остановку с любого скоростного режима.