Тормозные диски на Nissan X Trail проверяют 1 раз в 30 000 километров на износ, либо каждые 15 000 км, то есть каждое плановое техническое обслуживание. Замеряют толщину в восьми различных местах. Если разбег между ними становится выше 0,020 мм, то ТД подлежат замене.
Какие ТД ставят на Ниссан Икс Трейл опытные автовладельцы
Опытные механики делят тормозные устройства на 4 типа:
- вентилируемые. Это две пластины, которые располагаются на расстоянии друг от друга. Между пластинами циркулирует воздух и охлаждает диски;
- невентилируемые. В основном ставится на задние колеса транспортных средств с маленькой мощностью силового агрегата;
- составные. Изготавливаются из алюминия. Они имеют малый вес и не изнашиваются быстро от высоких температур;
- цельные. Это самые распространенные диски. Устанавливаются на большинство современных автомобилей.
Опытные механики говорят, что составные диски нужно ставить на Nissan X-Trail. Так как внедорожник не обладает довольно высокими мощностями для усиления тормозов.
Опытные автовладельцы советуют покупать передние ТД марки Centric Premium Rotor.
Центрик Премиум Ротор
Вентилируемые диски Centric Premium Rotor изготавливаются из сплава молибдена, хрома и других металлов, которые повышают износостойкость. Также сплавы этих металлов не дают образовываться трещинам на месте перфорации.
Черная краска защищает тормозные устройства от появления коррозии. Повышенная обработка тормозного диска в 1,6 мкм позволяет бесшумно тормозить. Благодаря этой обработке колодки не изнашиваются долгое время на Nissan X Trail T 31.
Равномерное охлаждение защищает тормозные устройства от перегрева. Стоимость передних дисков этой модели не превышает 5 000 рублей. Артикулы следующие:
- левый – 127.42097L;
- и правый соответственно – 127.42097R с буковкой R.
Еще одна марка передних ТД – это Otto Zimmermann «Coat Z».
Отто Зимерман «Coat Z»
Эти диски отличает низкая стоимость в районе 4 тысяч рублей, устойчивость к коррозии и легка замена в гаражных условиях. Артикул – 200.2518.20. Они подходят для замены тормозных дисков на Ниссан Икс Трейл Т 30 и Т 31.
Опытные механики советуют покупать только оригиналы или качественные аналоги. Тогда автовладельцу не придется переплачивать за двойной ремонт.
Задние диски на Ниссан Икс Трейл Т 30 и Т 31
Оригиналы задних тормозных дисков на Ниссан Икс Трейл продаются по 4500 рублей. Артикул D3206-8H30E-VA. Есть достойные аналоги:
- от компании Kortex. Это вентилируемые тормозные диски с кодом артикула KD0060. Стоимость в различных автомагазинах начинается от 1000 и доходит до 1500 рублей;
- от компании G Break. Еще один вентилируемый диск для задних тормозов с артикулом 432068H700. Продается по цене 1700 рублей за штуку.
Какие ТД ставят на Ниссан X Trail T 32
Следующая таблица раскрывает перед автовладельцами артикулы оригиналов и аналогов тормозных дисков на Ниссан Икс Трейл Т 32.
Компания изготовитель | Код артикула | Стоимость в рублях |
Оригинальные диски | ||
NISSAN | 40206-JG00C | 5000 |
Аналогичные от других компаний | ||
Bosch | 0 986 479 R 89 | 2320 |
NK | 202272 | 1780 |
NiBK | RN-1303 | 2670 |
Какой инструмент понадобится для замены дисков на Ниссан Икс Трейл
Автовладельцу понадобится следующий инструмент для того, чтобы успешно заменить ТД на внедорожнике в гаражных условиях:
- домкрат;
- динамометрический ключ;
- отвертка;
- набор головок 14, 18, 21 мм;
- WD 40;
- кусок тряпки.
Как проводится смена дисков на передних колесах
Установите автомобиль на ровную поверхность и подоприте задние колеса кирпичами. Затем проведите следующую процедуру по демонтажу и монтажу передних дисков:
- Демонтируйте колесо, открутив винты головкой на 21 мм.
- Разожмите колодки отверткой с плоским жалом.
- Отвинтите болт снизу тормозного суппорта 14 мм головкой.
- Удалите колодки.
- Отвинтите винты, удерживающие скобы суппорта 18 мм головкой.
- Демонтируйте их.
- Снимите ТД.
- Промойте место, где находился диск и смажьте его.
- Тряпкой протрите новый ТД.
- Установите его.
- Теперь вам останется установить все обратно и проверить как работают тормоза.
Опытные механики советуют при монтаже затягивать колодки используя усилие в 152 Нм, болты крепления затягивать с усилием 34 Нм, а гайки крепления колеса – 108 Нм. Соблюдайте силу затяжки для того, чтобы не допустить трещин на новом ТД и старых колодках. Иначе снова повторять процедуру демонтажа и монтажа новых ТД и тратить деньги на покупку их.
Как провести демонтаж и монтаж задних ТД внедорожника самому
Чтобы заменить задние ТД, машину также устанавливаете на ровную поверхность и приступаете к процедуре демонтажа:
- Отвинтите винты, крепящие колесо, ключом на 17 и снимите его.
- Подвесьте передний суппорт с направляющей колодок. Не снимайте шланг с тормозного суппорта.
- С помощью отвертки проверните регулятор тормозного механизма. Таким образом вы разожмете колодки.
- Демонтируйте ТД со ступицы, либо сбейте его, если он не отходит.
- Очистите место, куда будете ставить новый ТД, с помощью WD 40 и смажьте его.
- Установите купленный ТД на ступицу.
- Повторите все действия в обратном порядке.
Опытные механики советуют после монтажа новых ТД внедорожника надавить трижды на педаль тормоза, чтобы колодки подошли к ТД.