Автопроизводители всего мира попали в ловушку собственной производственной политики. Долго и упорно приучая потребителя к кроссоверам, концерны избаловали клиентов.
И теперь сами не знают, чем привлечь покупателя, если у конкурентов есть все то же и больше. Пока проблема решается по старинке: предложить чуть больше и лучше соперников. Примером такого подхода является Kia Seltos.
Хотя Seltos не намного крупнее популярной в России Креты, он тщательно старается казаться более серьезным игроком.
Продольная выштамповка-молдинг визуально удлиняет кузов, короткие свесы и решетка радиатора а-ля «улыбка тигра» добавляет брутальности, а «трехэтажная» передняя оптика подчеркивает финансовую состоятельность владельца. Сзади, как и спереди, оптика полностью светодиодная.
С безопасностью авто, собранных в Калининграде, вопрос пока открыт. Т.к. сваривать кузова будут на «Автоторе» для них понадобятся свои испытания. Но краш-тесты для праворульного Селтоса, проведенные в Австралии, результатами не радуют:
- при фронтальном ударе о деформируемый барьер травмы на грани ампутации получает голень водителя;
- при фронтальном ударе о жесткий барьер серьезно повреждается тазовые кости;
- при боковом ударе о столб травмируется его же грудная клетка.
Салон самая сильная сторона Sеltоs. Хотя дерево заменяет пластмасса, а вместо кожи синтетика, интерьер вместе с опциями от более дорогих машин создает впечатление авто классом выше. И если подогревом руля, сидений итд никого не удивишь, то вентиляция передних сидений для такого класса редкость.
Среди интересных опций экран мультимедиа на 8 или 10 дюймов, в зависимости от комплектации, динамическая камера заднего вида, Park Assist, адаптивный круиз-контроль с функцией удержания машины в полосе, а в самых дорогих версиях еще и проекционный дисплей.
Объем багажника меняется в зависимости от вида запаски. С полноразмерной шиной он ненамного больше такого же у Креты. Но с докаткой заметно возрастает, позволяя вывезти на дачу большинство из желаемого.
Двигатели и КПП представлены в трех вариантах:
- 123 сильный атмосферник объемом 1,6 л. в паре с 6-ступенчатой механической или автоматической КПП.
- 149 сильный объемом 2 л. бензиновый двигатель с вариатором.
- 177 сильный наддувный с 7-ступенчатым «роботом».
Все двигатели бензиновые. Первые два варианта могут быть как передне, так и полноприводные, последний только с полным приводом. Вариатор с 8 ступенями. У трансмиссии 3 режима: Эко, Нормал и Спорт. Интересно, что впервые Kia отказалась от ремня в вариаторе в пользу цепи. Традиционный недостаток цепи, шумность, компенсировали усиленной звукоизоляцией моторного отсека.
Читайте также
Обзор новинки следует начать с предыстории, что еще пару лет назад компания Киа обнародовала сначала концепцию глобальной модели, под названием Селтос, а в середине 2019-го презентовала новый…
Ходовая часть
Здесь все привычно. Спереди макферсон, сзади или простая балка, или многорычажная подвеска, в зависимости от привода.
Для России корейцы подвеску перенастроили в сторону большей мягкости, сменив характеристики амортизаторов и поставив другие пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.
Машина осталась достаточно собранной в нормальных дорожных условиях, а вот экстремальное вождение удовольствие вряд ли доставит. Зато проезд «лежачих полицейских» побыстрее не заставит экипаж подпрыгивать на сиденьях.
Разгон у средней версии с двухлитровым мотором и вариатором достаточно бодрый примерно до 100-120 км/ч. Подвеска уверенно глотает мелкие выбоины и неровности, крены в поворотах минимальны.
Рулевое управление вкупе с электронными помощниками удерживает авто в пределах полосы на дорогах автобанного качества, но на менее качественных иной раз вспоминает о своих обязанностях когда машина уже на полметра залезла на соседнюю полосу. В ручном режиме управляемость особых сюрпризов не преподнесла.
Полноприводных возможностей Селтоса достаточно в городе и для поездки на дачу. Подключаемый задний мост с возможностью межосевой блокировки и электронные помощники, борющиеся подтормаживанием отдельных колес с пробуксовкой или диагональным вывешиванием колес, помогающие при спуске с горки или старте на подъем — это все хорошо, но на серьезное бездорожье с этим лезть не стоит.
Дорожный просвет +/- 190 мм (в зависимости от размера шин) спасует в первой же колее от грузовиков.
Конкуренты
Уже упоминавшаяся Крета на фоне Селтоса выглядит откровенно бюджетно, бедной родственницей. По сути, в Селтосе реализовано то, чего многим не хватало в Крете. Да, стоить он будет дороже, но в базовых версиях ненамного. А «фарш» у него все-таки заметно богаче.
Еще один близкий аналог, Рено Дастер, ждет модернизации, после которой автомобили можно будет корректно сравнивать. Пожалуй, самым опасным противником Селтосу будет сравнительно свежий и еще малоизвестный у нас чешский Карок от Шкоды. Они близки как по ценам, так и по габаритам, и чехи в свое время положили в Карок кое-какие «плюшки» покупателям.
Продажи Селтоса начнутся в марте с двухлитровой версии с ожидаемым ценником около 1,5 млн. р., а летом 2020 выйдет в свет и 1,6 литровый вариант примерно от 1,1 млн.р. в базовой комплектации.