А вы в курсе, что дорожный просвет корейца является варьируемой величиной в диапазоне 185-190 мм в зависит от типажа привода и комплектации этого кроссовера?!
Для российской пользовательской аудитории клиренс или высота, исчисляемая от дорожного полотна до нижней отметки авто служит одним из самых важных показателей в процессе выбора транспортного средства. И все это из-за национальных особенностей:
- — как российских дорог, так и климата;
- — из-за необходимости посещения родни в сельской местности;
- — из-за пикников на природе;
- — из-за того, что приходится ездить по пересеченной местности.
И все это вынуждает нашего брата отдавать предпочтение более высоким моделям.
Собственно, для кроссоверов, каковым является Селтос, дорожный просвет является реальным показателем будущей популярности, потому что более высокие машины более востребованы россиянами и поэтому постоянно растут продажи таких машин.
Дорожная оценка клиренса Киа Селтос
Как уже отмечалось, что заводские параметры дорожного просвета корейцев в зависимости от сборки, типажа привода и трансмиссии, а также от типажа движков колеблется в диапазоне от 185 и вплоть до 190 мм.
При этом следует иметь в виду, что реальный дорожный просвет, например, когда после посещения тещи придется возвращаться груженым мешками с картошкой, будет на пару-тройку сантиметров меньше, что может в натуре повлиять на проходимость авто на обратном пути.
Что касается конкретной величины дорожного просвета у тех или иных конкретных комплектаций, то они приведены в нижеследующей таблице:
Комплектации | Клиренс, мм |
1.6 MT 4WD Comfort | 185 |
1.6 MT 4WD Luxe | 185 |
1.6 MT 2WD Classic | 185 |
1.6 MT 2WD Comfort | 185 |
1.6 AT 2WD Classic | 185 |
1.6 AT 2WD Comfort | 185 |
1.6 AT 2WD Luxe | 185 |
2.0 CVT 2WD Luxe | 185 |
1.6 AT 4WD Comfort | 190 |
1.6 AT 4WD Luxe | 190 |
1.6 AT 4WD Style | 190 |
1.6 AT 4WD Prestige | 190 |
1.6 AT 2WD Style | 190 |
1.6T SAT 4WD Prestige | 190 |
1.6T SAT 4WD Premium | 190 |
1.6T SAT 4WD Premium+ | 190 |
2.0 CVT 2WD Style | 190 |
2.0 CVT 2WD Prestige | 190 |
2.0 CVT 4WD Style | 190 |
2.0 CVT 4WD Prestige | 190 |
2.0 CVT 4WD Premium | 190 |
Говорить не приходится, что максимальные 19 сантиметров клиренса – это необходимый и достаточный, по мнению нашего брата, дорожный просвет, как, кстати, и утверждать, что этого мало, тоже как-то неправильно. Потому, что у многих конкурирующих моделей примерно такие же параметры дорожных зазоров.
Сравнение с конкурентами
Кто помнит презентационные мероприятия Киа Селтос, то там главным конкурентом модели был объявлен Ниссан Кашкай. Хотя если посмотреть его технические характеристики, а именно габариты, то, во-первых, размеры Кашкая, скажем так, несколько массивнее и, во-вторых, клиренс у этого кроссовера имеет 200 миллиметровый размер.
Наиболее близким конкурентом Селтосу по дорожному просвету на самом деле служит Хендай Крета, обладающая аналогичными параметрами дорожных зазоров, а именно теми же самыми размерами в 185 и 190 мм.
Из представителей европейского автопрома главной моделью соперничества на российском рынке является, судя по всему, Рено Аркана с проходимостью еще большей, чем у Кашкая и равной ни много, ни мало, а 205 и даже в некоторых комплектациях, имея и все 208 мм.
Американским конкурентом Селтоса служит Форд ЭкоСпорт, но опять, же у него в наличии 200 мм клиренс.
Что касается соперничества со стороны китайского автопрома, то тут, конечно же, выступит Чери Тигго 8, у которого те же самые, что и у Селтоса 190 мм.
Вся конкурирующая Киа Селтос по дорожной проходимости братия собрана в нижеследующую таблицу:
Модель | Дорожный просвет (мм) |
Kia Seltos | 185-190 |
Renault Arkana | 205-208 |
Renault Kaptur | 205 |
Hyundai Creta | 190 |
Hyundai Tucson | 182 |
Nissan Qashqai | 200 |
Jeep Renegade | 200-220 |
Skoda Karoq | 160-164 |
Ну а мы предложим нашему брату несколько так называемых «гаражных» способов увеличения дорожного клиренса.
Способы увеличения дорожного зазора
Нижеследующие способы, скажем так, повышения проходимости авто не являются уникальными и помимо конкретной модели, а именно Киа Селтос, они применимы и на других легковых транспортных средствах.
Итак, дорожный просвет есть возможность увеличить:
- Установкой более высокой резины. Например, если вместо резины R16 поставить R17 или даже больше (если позволят размеры колесных ниш), то существует возможность поднять ту же Селтос на полтора-два лишних сантиметра. Однако тут существует реальные угрозы, во-первых, снижения продольной устойчивости авто и, во-вторых, увеличенные размеры колес скажутся на динамических и тяговых характеристиках авто. Динамика при этом у модели повысится, а тяга, напротив, снизится. В итоге, как правило, это приводит к снижению экономических показателей авто, из-за повышенных расходов топлива.
- Установкой специальных резиновых вставок. Это, пожалуй, самый простой, наиболее доступный и дешевый способ увеличить высоту машины с помощью помещения под амортизаторы резиновых опор. Говорят, что можно таким макаром увеличить дорожный зазор чуть ли не на 4 см. Опять же у всякого положительного нововведения есть обратная, а именно отрицательная сторона, в данном случае – это, как и при первом способе, ухудшаются параметры безопасности в виде снижения устойчивости авто, а, значит, и управляемости.
- При помощи установки, как амортизаторов, так и пружин с увеличенными размерами. Нашим гаражным рационализаторам ничего не стоит сунуть в конструкцию навески Киа Селтос чуть ли не «камазовские» детали и узлы. Но опять же, все это скажется на снижении безопасности. И поэтому необходимо сто раз подумать, перед тем, как решиться ради нескольких сантиметров повышения дорожного зазора подвергать опасности, как свою жизнь, так и жизни своих близких.
- С помощью так называемых автобаферов. Это не что иное, как резиновые вставки в витки пружин, которые не дают возможности им предельно сжиматься. Отрицательными последствиями такой гаражной модернизации служит, что помимо снижения безопасности добавляется повышенная жесткость подвески вплоть до эффекта дробления зубов при движении на участках дорог старинных городов с наличием брусчатки.
В качестве итогов обзора
Следует сделать вывод, что дорожный просвет, действительно является фактором популярности того или иного авто у российской пользовательской аудитории.
Еще одним итоговым результатом обзора должно быть убеждение в том, что «гаражные» способы повышения клиренса не стоят того, чтобы из-за одного или двух лишних сантиметров рисковать безопасностью, как своей, так и близкого окружения.