Если сделать анализ тех или иных предпочтений по отношению к новым образцам машин среди представителей всего нашего гаражного братства, то выяснится, что первым делом нас интересует отнюдь не экстерьер или интерьер и даже не передний или полный привод очередной новинки. А какой там двигатель: бензин или дизель?
Правда, с недавнего времени появилась и третья, скажем так, целевая группа симпатиков, а именно тех, кто отдает предпочтение гибридным движкам. И эта аудитория с каждым годом становится все многочисленнее.
Что касается кросса Киа Соренто, то как раз этот кореец и способен разделить наше гаражное сообщество по критериям типажей движков потому, что на Женевской премьере в марте 2020-го компания представила модель в трех вариантах силового оснащения:
- с бензиновым силовым агрегатом;
- когда имеет дизельный двигатель Соренто;
- а также в модной сейчас гибридной версии. А именно в спарке ДВС с электромотором.
Все эти три движка будут предлагаться для пользователей Европы и Америки, а вот нашему брату будут доступны лишь традиционные моторы, но в так называемом исполнении турбо. Причем наддувными будут как бензиновые, так и дизельные моторы.
Прежде чем перейти к обзору силового оборудования Kia Sorento образца 2020-го логичным будет сделать анализ размерных характеристик новой модели.
Турбо движки Киа Соренто
С началом российских продаж четвертого поколения Соренто нашему брату будут предлагаться два варианта движков, а именно турбированный дизель, а также бензиновый с принудительным наддувом воздуха силовой агрегат.
Турбо дизель кросса – это обладающий четырьмя цилиндрами 2.2 литровый агрегат типа Smartstream имеет 197 коней мощности и 440 Нм вращательных усилий. Работает в спарке с новейшим 8 режимным роботом и двумя дисками сцепления, находящимися в ванне с маслом.
Что касается биографии этого движка, то он является детищем Хендай. Концерн впервые его показал в 2009-м в качестве новейшего тогда представителя алюминиевых движков на дизеле, получивших обозначение R, а марка этого мотора стала обозначаться как D4HB.
Бензиновый турбоагрегат для нового Соренто – это такой же, как и дизель с четырьмя цилиндрами, но 2.4 литровый движок, имеющий 281 лошадиных и 241 Нм вращательных усилий. С отличительной особенностью наличия комбинированного впрыска. Работает в тесном партнерстве с роботизированной DCT «восьмеркой». См. на рисунке:
Бензомотор получил обозначение G4KE, однако является несколько увеличенной копией мотора G4KD с изменениями:
- поршней и, соответственно, цилиндров;
- коллектора выпуска;
- параметров фаз ГРМ.
В итоге мотор стал заметно мощнее родственника, несмотря на то, что особых конструктивных обновлений не приобрел. Ресурс этого движка, впрочем, как и дизеля равен 250 тыс. по паспорту, а на самом деле будет иметь большее расстояние пробега.
Гибридный вариант Киа Соренто
Несмотря на то, что нашему российскому автомобильному сообществу кросс Соренто с гибридной силовыми установкой пока недоступен, тем не менее сделаем краткий обзор и этому комбинированному движку. Как говорится, чем, концерн не шутит и в скором времени и у нас появятся Kia Sorento Hybrid.
Итак, гибрид представляет собой продвинутый вариант 1.6 литровой четверки турбо на бензине, обладающий 180 конями в упряжке, а также 265 Нм вращательных возможностей, в партнерстве с 60-сильным электро движком, который имеет столько же, как и бензомотор, а именно 265 Нм усилий вращения.
В итоге эта спарка может выдать не менее 230 лошадиных и 350 Нм вращательных усилий.
При этом воспользоваться электро движком можно лишь эпизодически, так как основной параметр ионно-литиевого аккумулятора, установленного под полом кросса, имеет лишь 1.49 кВтч тяговой емкости.
Правда, компания планирует уже к концу 2020-го предложить полноценный вариант гибрида с наличием мощного аккумулятора и с возможностью подзарядки даже от бытовой электросети.