Бытует среди опытных водителей поговорка «шины это половина машины», верная в том плане, что смена авторезины порой меняет поведение авто на дороге до неузнаваемости. Среди растущей когорты селтосоводов тоже начались дебаты, какие шины и диски лучше подходят их любимцам в том или ином случае.
Штатно Kia Seltos комплектуется резиной на 16 дюймов с параметрами 215/65. Опционально может быть 215/55R17 или 235/45R18. Количество и расположение отверствий под болты на диске 5×114,3 мм, под ступицу ЦО 67,1 мм. Стандартные параметры оригинальных дисков: 6.5Jx16, 7.0Jx17, 7.5Jx18.
С двигателем 1.6 T-GDi
Шина
|
Диск
|
Сверловка
|
|
---|---|---|---|
215/55R17 94V | 7Jx17 ET50 | 5×114.3 | 2.3 / 2.5 |
235/45R18 94V | 7.5Jx18 | 5×114.3 | 2.3 / 2.5 |
235/45ZR18 94W | 8Jx18 ET55 | 5×114.3 | 2.3 / 2.5 |
С двигателем 2.0 MPi
Шина
|
Диск
|
Сверловка
|
|
---|---|---|---|
205/60R16 92H | 6.5Jx16 | 5×114.3 | 2.3 / 2.5 |
215/55R17 94V | 7Jx17 ET50 | 5×114.3 | 2.3 / 2.5 |
235/45R18 94V | 7.5Jx18 | 5×114.3 | 2.3 / 2.5 |
С давлением в шинах вопрос интересный. Рекомендуемое заводом-изготовителем 2,3 атм (информация приведена на наклейке под петлей водительской двери). Но владельцы отмечают, что при получении машины шины могут быть накачены до 3,0 — 3,4 атм. Это т. н. «транспортировочное» давление, для перевозки автомобиля на автовозах от завода к дилеру.
Читайте также: Определяем лучший двигатель для Kia Seltos
Механики официальных сервисов, проводя предпродажную подготовку, должны привести давление в норму, но судя по отзывам, очень часто забывают это делать (или забивают). Новоиспеченные владельцы тоже не сразу догадываются, что к чему, и жалуются на странную работу подвески, излишне подробно передающую в салон мелкие дефекты дорожного покрытия. А причина банальна — они ездят на перекаченной резине.
Колеса на 17 дюймов с завода комплектуются шинами 215/55 KUMHO ECSTA. Водители отзываются о ней довольно неплохо: мягкая, достаточно комфортная в плане шумности, дорогу на ней машина держит уверенно. Понятно, что отзывы относятся к теплому периоду года.
Зимние шины для Селтоса — вопрос более сложный, т. к. мало кто может похвастаться опытом зимнего вождения на нем. В результате рекомендации сводятся к уже проверенным зимой на других авто брендам:
- Bridgestone Ice Cruiser 7000;
- Michelin X ice North 2;
- Goodyear UltraGrip Ice+;
- Nokian Nordman RS2 SUV 215/65.
Надо заметить, многие автовладельцы, эксплуатирующие машину с дисками на 17 в зимний период собираются ставить 16 колеса с более высоким профилем резины. Причина проста — они несколько потеряют в управляемости, зато способность высокопрофильной резины демпфировать ударные нагрузки от неровностей дорожного покрытия гораздо выше.
Другой момент, литые диски на 17 и 18 дюймов, при всех своих положительных качествах, склонны разрушаться при попадании на скорости в глубокую яму. Зимой перспектива ям куда вероятнее, а низкопрофильная автошина амортизировать удар своей упругостью мало сможет.
Штампованные стальные диски на радиус 16 хотя и тяжелее, но стоят заметно дешевле. И при мощном ударе они не разрушаются, а мнутся. То есть в большинстве случаев подлежат восстановлению, что финансово интересней покупки новых.
Вопрос, шипованную резину на зиму брать или «липучки», как правило, решается в зависимости от конкретных условий в каждом случае. Для южных регионов страны или эксплуатации преимущественно в крупных городах, где зимой дороги обрабатывают реагентами, снижающими температуру замерзания воды, больше подходит нешипованная резина.
Но если в регионе зимой дороги покрыты укатанным снегом или льдом, то выбор однозначно в пользу шипованных. Иногда владельцы решают вопрос кардинально, приобретая на зиму два комплекта шин и дисков. На липучках катаются по городу, а в преддверии, скажем, командировки, ставят шипы. Вариант хороший, один минус — стоимость.
Нештатные шины и диски в ряде случаев позволяют резко выиграть в каком-то качестве, но стоит помнить, что для новой машины это однозначная потеря гарантии как минимум по ходовой, подвеске, рулевому, тормозам, а то и полностью.
Вопрос взаимодействия нештатных элементов с другими узлами и агрегатами также остается открытым. Были в сети сообщения от разочарованных владельцев что установка «чуть-чуть» более высокой резины 215/60 R17 на переднюю ось привела к тому, что колеса в крайних положениях стали задевать за подкрылки в колесных арках и протирать их. В итоге покрышки пришлось демонтировать и продавать с дисконтом.
В общем, шины и диски позволяют владельцу поэкспериментировать, настраивая поведение машины «под себя». Главное, чтобы эти экзерсисы оставались в рамках если не ПДД и инструкций по эксплуатации, то хотя бы здравого смысла.