Регламент номерных ТО в отношении Ниссан Террано представляет собой комплекс тех или иных, как повторяющихся, так и уникальных процедур, которые осуществляются с определенной производителем либо самим владельцем периодичностью.
И все это с целью обеспечения безопасной эксплуатации и бесперебойности функционирования всех систем и агрегатов компактного кроссовера.
Что касается штатного регламента, то это не что иное, как оформленные заводом в качестве официального документа правила с указанием периодичности и порядка проведения тех или иных процедур, которые содержат пошаговое либо поэтапное соблюдение:
- порядка контроля уровня и замены, как смазочных, так и рабочих жидкостей;
- контроля актуального состояния и замены расходников;
- проверочных и отладочных манипуляций в отношении тормозов;
- проверки актуального состояния, как силовых, так и трансмиссионных агрегатов, систем безопасности, шасси, навески и рулевого управления с помощью диагностических процедур и т.п.
По поводу определения аббревиатуры ТО
Данное сокращение нашим братом может восприниматься в двух значениях, а именно, как техническое обслуживание, так и технический осмотр. В данном обзоре ТО будет использоваться исключительно в качестве техобслуживания с подробным описанием манипуляций в отношении Террано в диапазонах пробегов, начиная с 15 тыс. и вплоть до 135 тыс.
Впрочем, это отнюдь не свидетельство ограниченности ресурса компактного кроссовера этим 135 тысячным параметром, а все дело в том, что поле 120 тысяч пробега манипуляции ТО повторяются. В чем можно удостовериться на нижеследующем слайде:
Что касается использования аббревиатуры ТО в качестве технического осмотра, то, во-первых, техосмотр должен проводиться по истечении 3 летнего срока эксплуатации авто, потом — через каждые два года, по достижении 7 летнего возраста техники, а далее — каждый год.
Во-вторых, техосмотр подразумевает оценку состояния и готовность машины для дальнейшего безопасного использования с помощью специализированного оснащения. При этом в процессе этой оценки замена, как смазочных и технических жидкостей, так и расходников не предусмотрена.
Кстати, намедни Совет Федерации на радость нашего разночинного гаражного сообщества отменил проведение обязательных техосмотров. Новыми правилами предусмотрено, что эта обязательная процедура должна быть лишь при:
- регистрации авто;
- смене собственника, если техника старше 4 лет;
- замене основных агрегатов в процессе ремонта.
Относительно регламента
Ниссан Террано для нашего брата доступен в двух исполнениях движков, а именно с наличием 1,6 литрового или 2,0 литрового моторов. При этом для них предусмотрены отдельные процедуры техобслуживания при одинаковых интервалах проведения номерных ТО.
Вне зависимости от объемов движков моторные масла вместе с масляными и салонными расходниками меняются через каждые 15 тыс. показаний одометров.
Технические жидкости, как тормозов, так и сцепления, а также антифриз подлежат замене через 90 тыс. пробега или в процессе сервисных работ, согласно мануалу ТО6.
15 тысячные интервалы номерных ТО относительно Террано предусматривают нормальные условия эксплуатации этих компактных кроссоверов. Эта периодичность подлежит сокращению на треть, а то и наполовину в случаях:
- когда техника используется на малых расстояниях или при движении в пробках на малых оборотах;
- использования с прицепами с буксируемой грузоподъемностью более полу тонны;
- езды по проселочным дорогам, на строительные площадки;
- когда машины используются в условиях низких температур;
- заправок низкокачественным горючим;
- использования техники в условиях высокогорья, жесткого климата, высокой влажности атмосферы;
- агрессивного дорожного поведения.
Объемы технических жидкостей
В процессе подготовки к проведению очередного номерного ТО важно знать необходимое количество, как смазочных, так и технических жидкостей, а именно:
- объем моторного масла для замены в 1.6 литровых движках составляет 4,8 литра;
- для замены масла в 2,0 литровых моторах – 5,6 литра;
- объем трансмиссионного масла для замены в АКПП – от 3,5 и вплоть до 6,0 литров;
- для замены смазки МКПП, хоть этого и не требует регламент нужно 2,8 литра трансмиссионки;
- замена антифриза требует 5,45 литров СОЖ;
- технической жидкости для ГУР надо 1,1 литра;
- а для замены жидкости тормозов – 0,7 литра.
Требования штатного регламента в рамках ТО1
Согласно требованию регламента в процессе манипуляций ТО1 после 15 тысячного пробега, необходимо:
- Выбрать моторные масла по соответствию стандартам API, а именно, как по SL и SM, так и SJ, или по требованию ASEA, чтобы смазки соответствовали, как A2, так и A3 и по параметрам вязкости, начиная от 0W30-40 и, заканчивая 5-15W30-50 для замены с предпочтением использования ниссановской продукции ELFEV0LUTI0N900SX.
- Заменить масляный фильтр с артикулом 7700274177, который подходит для 1,6 литрового движка тогда как с каталожным номером 8200768913 — это для 2,0 литрового мотора.
- Сделать замену воздушного фильтра, оригинальный артикул которого 8200431051.
- Заменить салонный фильтрующий элемент под номером 8201153808 в случае отсутствия и под кодировкой 272772835R при наличии кондиционера.
Помимо манипуляций замены ТО1 предусматривает осуществления контроля уровней всех технических жидкостей, актуального состояния ходовой, исправности оптики и световой сигнализации, дисков и колодок тормозов, целостности трубопроводов и патрубков, состояния клемм и напряжения АКБ.
Процедуры в рамках ТО2
Первым делом в процессе проведения всех последующих номерных сервисов проводятся манипуляции, которые соответствуют регламенту ТО1.
Что касается работ, характерных исключительно для ТО2, то после 30 тысяч пробега это:
- Требуется замена свечей. Код оригинальных изделий для систем зажигания движков Террано – 7700500155.
- Проверяется работоспособность форсунок дросселя.
- Осуществляется контроль уровня и состояния смазки АКПП. Если трансмиссионка вызывает подозрение, желательно сделать замену подходящей смазкой ELFD4SYN под каталожным номером Elf194754. Проверить уровни смазки в раздатке и в редукторе полноприводной Террано.
- Сделать очистку кондиционера.
Регламент нечетных номерных ТО
Все нечетные номерные ТО, а именно с периодичностью в 45 тыс., 75 тыс., а также 105 тыс. пробега содержат повторения процедур в полном соответствии с регламентом ТО1.
Процедуры в рамках ТО4
При достижении 60 тысяч показаний на одометре проводятся работы:
- В рамках регламента ТО1.
- По замене свечей.
- По замене приводного ремня навесного оснащения с артикулом 8200821816 для 1,6 литрового движка и под кодировкой 130775630R – для 2,0 литрового мотора. Вместе с ремнями следует поменять натяжители, а именно 117509654R/8201069699— для первого и 130775630R/8200989169 для второго силового агрегата.
- Замены ремня ГРМ, а именно 226757827R – для 1,6 литрового и 130C11551R – для 2,0 литрового мотора.
- Обновления смазки АКПП маслом производства ELFD4SYN с артикулом Elf194754.
При достижении 90 тысячного пробега сервисные мероприятия осуществляются в рамках совместных процедур ТО1 и ТО2, а помимо этого проводят замену тормозной оригинальной и жидкости для сцепления ElfFreelub650, что обладает каталожной кодировкой D0T4FRELUB6501.
В качестве вне регламентных процедур, наши опытные товарищи по гаражному сообществу настоятельно рекомендуют осуществить замену смазки МКПП, а именно TRANSELFTRJ с вязкостью SAE75W80 под кодировкой 158480 пятилитровой канистры.
Также вне рамок регламента рекомендуется заменить в редукторе и раздатке гипоидную смазку. При этом для редуктора берут SpiraxS5ATE75W90, определяя ее по номеру 550027983, а для раздатки – SpiraxS6AXME75W90, обладающую артикулом 550027970.
И обновляют СОЖ. Причем подходит для замены антифриз GLACEOLRX с оригинальной кодировкой 7711428132, а в качестве замены почему-то считается ниссановкая жидкость 771142813.
Ну и, наконец, при достижении 120 тысячного показания одометра Террано
В рамках ТО8 следует осуществить все процедуры, как ТО1, так и ТО2, включая замену:
- моторной смазки;
- масла в АКПП;
- свечей;
- ремня привода навесного оснащения;
- делается замена ремня ГРМ (см. регламент ТО6);
- а также топливного фильтра под номером 226757827R.
Выходит, что самые трудоемкие и финансово затратные операции приходятся на работы в рамках, как ТО6, так и ТО8, при этом в первом случае уделяется внимание замене ремней, а во втором – помимо этого, еще и топливной системе.